
Союз машиностроителей России
11 апреля 2025, 15:00
Эксперты обсудили законодательные аспекты развития беспилотной авиации в России
Главной темой обсуждения стало законодательное обеспечение долгосрочного развития беспилотных авиационных систем с акцентом на региональный аспект. В заседании приняли участие председатель Комитета Государственной Думы по промышленности и торговле, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, председатель Комиссии Госсовета, губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев, генеральный директор ПАО "ОАК", член Бюро СоюзМаш России Вадим Бадеха, а также представители более двадцати субъектов Российской Федерации, подключившиеся в формате видеоконференцсвязи.
Во вступительном слове Владимир Гутенев отметил, что Президент России неоднократно подчеркивал стратегическое значение развития БАС, рассматривая его не только как технологический тренд, но и как важный элемент национальной безопасности. В перечне поручений главы государства, утвержденном в марте текущего года, обозначены конкретные задачи - от ускорения темпов разработки беспилотников и постановки целевых показателей до создания федерального центра в Самарской области и профильного научно-образовательного института на базе ТГУ.
"Объединенная авиастроительная корпорация в своей стратегии развития и в планах на ближайшее будущее определила для себя направление развития беспилотных авиационных систем как одно из ключевых. Исходя из этого приоритета, мы будем строить нашу работу и производственные планы. Более того, мы считаем, что наши разработки могут быть полезны для всей отрасли и мы можем выступить в качестве индустриального партнера. Сегодня необходимо смотреть вперед, определить дальнейшие направления технологического развития. И мы вместе с другими предприятиями промышленности и отраслевыми институтами в инициативном порядке планируем подготовить соответствующие предложения. Условия для развития данного направления есть. Сегодня существует фактически полноценный набор мер государственной поддержки в области развития беспилотных авиационных систем", - отметил в своем выступлении Вадим Бадеха, генеральный директор ОАК (ПАО "ОАК" входит в Госкорпорацию Ростех), член Бюро СоюзМаш России.
Эксперты отметили, что отрасль уже получила мощный импульс: действует стратегия развития, запущен профильный нацпроект, 18 регионов получили статус научно-производственных центров, разрабатываются 40 новых типов систем. Однако с мест поступают тревожные сигналы: некоторые проекты упираются в нехватку регуляторной базы, инфраструктурные и координационные ограничения.
"Нами было принято решение подойти к вопросу системно - с опорой на экспертизу, наработки Госсовета и реальные потребности отрасли. Наш приоритет - выстроить единый правовой каркас, охватывающий весь жизненный цикл БАС: от разработки и сертификации до эксплуатации, логистики и сопряжения гражданского и военного сегментов", - отметил в своем выступлении глава Комитета Владимир Гутенев.
Председателем Комиссии Госсовета по направлению "Промышленность" Вячеславом Федорищевым совместно с главами регионов была проделана большая работа по сбору и систематизации предложений по развитию беспилотных авиационных систем.
"По договоренности с министром промышленности и торговли России Антоном Андреевичем Алихановым мы совместно с регионами провели работу, собрали предложения по развитию отрасли БАС, сформировали большой блок материалов. В том числе они касаются изменений законодательства, подготовки кадров, создания центров компетенций, наращивания производственных мощностей, развития инфраструктуры".
На прошлой неделе в ходе заседания прошло обсуждение региональных инициатив. Владимир Гуенев отметил, что некоторые требуют донастройки (особенно в чувствительных зонах, например, подготовке кадров), а некоторые - более глубокой проработки.
Поэтому в ходе сегодняшнего заседания эксперты детально проговорили нормативных барьеров, координации действий между федеральными и региональными органами власти, развитие инфраструктуры, кадрового потенциала, а также ускоренное внедрение беспилотных решений в экономику и логистику. Среди выступающих - главы регионов, представители Минпромторга России, Росавиации, Федерального центра беспилотных авиационных систем, НИЦ им. Жуковского, а также представители ведущих профильных предприятий и научных организаций.
В своем заключительном выступлении Владимир Гутенев подчеркнул, что приоритетом является выстраивание единого правового каркаса, охватывающего весь жизненный цикл беспилотных авиационных систем - от научных исследований и сертификации до практической эксплуатации, логистического применения и сопряжения гражданского и оборонного сегментов. Он также отметил, что дальнейшая работа отраслевых экспертных площадок позволит закрыть нормативные лакуны, сформировать ускоренный порядок внедрения инновационных решений и обеспечить необходимую предсказуемость для разработчиков, индустриальных партнеров и инвесторов.
Напомним, Союз машиностроителей России - организация, объединяющая работников промышленных предприятий, организаций и технических ВУЗов в 77 регионах России на базе более чем 560 местных отделений. Основной целью деятельности является формирование стратегии развития отрасли, участие в формировании механизмов активной государственной политики по поддержке национального машиностроительного комплекса.
Авторские права на данный материал принадлежат «Союз машиностроителей России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 11, 2025
Группа "Аэрофлот" за первый квартал 2025 года увеличила пассажиропоток на 1 %
Апрель 11, 2025
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за март 2025 года
Апрель 14, 2025
Ликсутов: производитель направит допсредства в производство авиадвигателей
Апрель 14, 2025
Диспетчеров аэропорта Нового Уренгоя защитят от террористов