
Ежегодные учения по предупреждению и ликвидации торфяных и лесных пожаров прошли в столице
Согласно легенде, в результате неосторожного обращения с огнем при сжигании сухой травы начался пожар. Возникла угроза перехода пламени на лесной массив и несколько населенных пунктов, где проживают около 700 человек. Для ликвидации происшествия и предупреждения распространения пламени на жилые территории незамедлительно были приведены в действие экстренные службы столицы, в том числе воздушные силы Московского авиацентра.
Для проведения разведки в зонах возгорания, а также поиска условных пострадавших привлекли лёгкие вертолёты Bell-429 и ВК117С-2. Экипажи определили границы зоны происшествий и обнаружили людей, которым требовалась срочная помощь. Пострадавших эвакуировали в лечебные учреждения города двумя санитарными вертолётами ВК117С-2, оснащёнными современным медицинским оборудованием.
Тем временем три экипажа Ка-32А и Ка-32А11ВС демонстрировали авиационно-спасательные технологии: транспортировали на внешней подвеске крупногабаритную насосную станцию SIGMA для организации бесперебойной подачи воды на тушение пожара и ликвидировали возгорание с помощью водосливного устройства на вешней подвеске и системы вертикального и горизонтального пожаротушения.
"Вертолёт Ка-32 может находиться в воздухе около 3 часов с максимальной дальностью полета до 600 километров, развивая скорость до 260 километров в час. Кроме того, вертолет КА-32 имеет высокую грузоподъёмность и на внешней подвеске способен доставлять грузы до 5 тонн. Поэтому и на пожар с помощью водосливного устройства машина сбрасывает за раз сразу 5 тонн воды. Эту технологию мы применяем для ликвидации пожаров в столице и за её пределами на природных территориях. Что касается системы вертикального и горизонтального пожаротушения – она предназначена для борьбы с происшествиями в высотных зданиях. Это уникальная технология, которая позволяет экипажу создавать прицельную струю воды дальностью до 40 метров и сбрасывать в эпицентр пожара до 3 тонн воды одномоментно", - прокомментировал командир лётного отряда Московского авиационного центра Алексей Диденко.
Кроме того, вертолёт КА-32 может перевозить аэромобильную группу спасателей и пожарных-десантников со специальным оборудованием – до 13 человек, что также было продемонстрировано на учениях. Сразу с двух вертолётов специалисты службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения Московского авиацентра десантировались беспосадочным способом в режиме висения с пожарными ранцами на ограниченные площадки в лесном массиве.
"Для повышения уровня профессионального мастерства специалисты регулярно отрабатывают десантирование в режиме висения воздушного судна на ограниченную площадку, подъём условного пострадавшего на борт с помощью лебёдки, эвакуацию человека на специальных вертолётных носилках",– поделился начальник службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения авиацентра Александр Панормов.
В данный момент среди спасателей авиацентра ведётся подготовка к пожароопасному периоду. Для этого специалисты активно изучают технологии применения встречного отжига под руководством опытных работников Лесного хозяйства. Этот метод широко используется в Сибири, на Дальнем Востоке и в других регионах с большой территорией лесных массивов как наиболее эффективный в борьбе с природными пожарами.
Кстати, большим подспорьем в ликвидации лесных возгораний является вертолёт Ми-26Т. Это самый большой в мире транспортный вертолёт, гордость столичного авиапарка. Ми-26 способен сбрасывать на очаги пожара сразу до 15 тонн воды. Впервые экипаж этого воздушного судна продемонстрировал усовершенствованную технологию ликвидации огня с использованием пенообразователя. На борту Ми-26 установлен бак с пенообразователем, пена из него подается в емкость водосливного устройства по специальному трубопроводу. Такой способ борьбы с огнем наиболее эффективен при тушении торфа, нефтепродуктов, лакокрасочных материалов, резины.
Показали на учениях и новую сборно-разборную алюминиевую посадочную площадку. Она была приобретена для расширения возможностей авиации экстренного реагирования столицы. Эта версия площадки рассчитана на использование самым большим серийно-выпускаемым в мире вертолётом Ми-26Т, а значит, позволяет безопасно садиться и взлетать всем типам воздушных судов учреждения – Ка-32А, ВК117С-2 и Bell-429. Такая посадочная площадка незаменима при ликвидации природных пожаров, позволяя вертолётам быстро и безопасно доставлять мобильные группировки и необходимое оборудование в самые труднодоступные места, эвакуировать пострадавших, а также садиться для дозаправки, техобслуживания и смены экипажа.
По словам директора Московского авиацентра Кирилла Святенко, эта инновация не только улучшает условия для работы воздушных судов, но и открывает новые горизонты для спасательных операций, что, безусловно, имеет огромное значение для обеспечения безопасности населения, города и окружающей среды.
"В этом году авиация была задействована масштабно. Мы подняли в воздух семь вертолётов, включая недавно отремонтированный собственными силами вертолёт Ка-32А, и продемонстрировали максимальное количество современных авиационно-спасательных технологий. Стоит отметить, что во многих эпизодах экипажи работали в паре. Это высокоточная ювелирная работа, подчеркивающая мастерство и профессионализм пилотов. По итогам мероприятия я с уверенностью могу сказать, что наши силы и средства готовы и к наступающему пожароопасному периоду, и к другим происшествиям", – подытожил директор Московского авиацентра Кирилл Святенко.
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский авиационный центр». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Март 17, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Стамбулом
Март 19, 2025
Мантуров: работа над российско-белорусским самолетом "Освей" идет по плану
Март 19, 2025
Программу развития авиапрома РФ могут обновить в конце года
Март 19, 2025
Ростех рассчитывает на запуск в серию SSJ с российским двигателем в начале года