О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Финал Аэрологистики: знакомство с командой "ДИАМ-АЭРО"

Команда "ДИАМ-АЭРО" - второй участник финальных испытаний конкурса. Расскажем про БВС команды и особенности выполнения конкурсного задания

Второй финалист технологического конкурса "Аэрологистика" - "ДИАМ-АЭРО" - выполнял конкурсное задание 18 сентября.

Сегодня мы познакомим вас с участниками команды и их БВС!

В состав "ДИАМ-АЭРО" входят руководитель Денис Маковеев, внешние пилоты Илья Шмаков и Иван Грешнов, а также помощники по погрузке Игорь Герасимов, Антон Степурко, Евгений Бевзенко и Андрей Павлов.

БВС

Для выполнения конкурсного задания команда использует БВС "ДИАМ 20К".

Конструкция БВС является полностью российской разработкой, хотя и содержит некоторые иностранные комплектующие.

БВС создан по аэродинамической схеме "Утка", что заметно отличает беспилотники ДИАМ от других разработок.

Фюзеляж и крыло выполнены на производстве компании из композиционных материалов. Крыло имеет размах 4 метра и заканчивается крупными винглетами.

"Самолет выполнен по схеме "Утка". Это значит, что стабилизатор у него расположен спереди, в то время как у обычных самолетов он находится в хвосте. Многие поначалу думают, что беспилотник летит в сторону, где, как им кажется, должен быть установлен винт. Однако на самом деле он движется в противоположную сторону", - объяснил Шмаков.

Борт имеет двухтактный двухцилиндровый маршевый двигатель внутреннего сгорания иностранного производства, с доработанной системой топливного снабжения и сопряженный со стартером-генератором.

В качестве подъемных используются четыре электрических двигателя, питаемые отдельным аккумулятором.

В штатном режиме такого комплекта хватает более чем на 500 километров полета, но в условиях аэрологистики частые взлеты и посадки требуют замены аккумуляторов почти при каждом приземлении.

В носовой части БВС располагается подъемный аккумулятор для вертикального взлета и посадки.

Маршевый ДВС с толкающим винтом располагается в хвостовой части.

Борт может быть оснащен приборами для аэросъемки, видеокамерами для мониторинга, лидаром и другими полезными нагрузками, которые в общей массе могут составлять до 5 килограмм.

Специально для конкурса в основной части фюзеляжа был создан контейнер, способный нести до 10 килограммов груза.

Испытания

Все команды начинают испытания с технической проверки и дополнительного пробного облета.

"ДИАМ 20К" был проверен на целостность конструкции, наличие контровочной фиксации, отсутствие усталостных дефектов и механических повреждений.

После успешной проверки машина была допущена к испытаниям.

"Настрой у всех боевой. Все очень хотят показать, на что мы способны, ради чего мы столько стараемся. Оцениваем свои возможности все-таки реалистично и потому думаем, что у нас есть шансы. Мы знаем наши слабые места, сильные стороны, и будем правильно их использовать", - поделился Степурко.

По словам эксперта финальных испытаний, команда демонстрирует очень хорошую реализацию функции уклонения от встречного БВС (система DAA).

Оператором конкурса является Фонд поддержки проектов Национальной технологической инициативы (Фонд НТИ), субоператором Ассоциация "АЭРОНЕКСТ".
Авторские права на данный материал принадлежат «Ассоциация "АЭРОНЕКСТ"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка