О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Генеральный директор компании "Дронсхаб Групп" - о беспилотниках в "Пулково"

Редакцию ТГ-канала "ПроАэроПорт" заинтересовала новость о том, что "Пулково" внедряет беспилотники для доставки багажа. За подробностями мы обратились в компанию "Дронсхаб Групп". Отвечает генеральный директор компании Максим Томских.

- Какие дроны будут задействованы в "Пулково"?

- В рамках пилотного проекта в "Пулково" будет задействовано, как минимум, две модели беспилотных роверов. Это "Пиранья" и "Контакт". "Пиранья" - это самый мощный и современный ровер из представленных на отечественном рынке. Ровер может оснащаться специализированным оборудованием для выполнения различных, в том числе узко специфических, задач. Одной из особенностей ровера также является задний привод с дифференциалом, который свойственен автомобилям, и передние поворотные колеса. Платформа может работать при температурах от -25°C до +40°C круглосуточно с небольшими перерывами на подзарядку или замену аккумуляторов. Время безостановочной работы ровера – до 8 часов.

"Контакт" - это небольшой ровер, также способный выполнять задачи без управления человеком. По сути, это малогабаритная мобильная робототехническая платформа, имеющая ровно тот же самый набор бортового оборудования, вычислителей и сенсорики, который используется в большой технике. Его конструкция позволяет устанавливать навесное оборудование для разных прикладных задач.

- Каковы сроки внедрения проекта?

- Наши роверы - это готовое серийное решение. Все что требуется в рамках пилота - это интеграция техники в рабочие процессы аэропорта, привязка к маршрутам и локациям и обучение персонала работе с роверами. Это все продлится до полугода, после чего техника будет работать автономно.

- Сколько стоит такая роботизированная платформа?

- Стоимость роверов зависит от комплектации, оборудования, устанавливаемого для выполнения тех или иных задач. Стоимость "Пираньи" начинается от 2 млн рублей, "Контакта" - от 700 тыс рублей.

- Есть ли у "Дронсхаб Групп" другие разработки, которые можно применять в аэропортах?

- Среди других продуктов, которые могут быть использованы на территории аэропорта, - выпускаемый серийно бортовой программно-аппаратный комплекс, при помощи которого можно автоматизировать уже имеющуюся технику, сделать её беспилотной. Комплекс можно установить на погрузчики, электротракторы, грузовые тележки и так далее. Управляющий комплекс обеспечивает возможность дистанционного управления техникой, а также её работу в полуавтоматическом или автоматическом режиме. Оператор техники может управлять ей из любой точки страны.

Помимо этого, мы разрабатываем различные системы видеоаналитики. Они представляют собой комплексные программно-аппаратные решения для применения на различных объектах, что позволяет оптимизировать их работу. Такие системы востребованы не только в аэропорту, но и на производствах, в торговых центрах, местах массового скопления людей, промышленных предприятиях и так далее. Система видеоаналитики включает в себя комплекс стационарных либо размещенных на роботизированных платформах мобильных видеокамер и сервер обработки данных, на котором происходит консолидация и обработка видеопотоков.

- Планируете ли повторить этот опыт в других аэропортах?

- Конечно, мы готовы повторить наш опыт на территориях других аэропортов. Поэтому мы открыты для диалога и дальнейшего сотрудничества.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТГ-канал "ПроАэроПорт"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка