ОАК - Яковлев
17 декабря 2024, 14:15
Генеральный директор ОАК принял участие в совещании Росавиации, посвященном росту надежности самолетов Superjet 100
Согласно представленным на совещании данным, интенсивность эксплуатации флота самолетов SSJ-100 в 2022-2024 годах растет, на текущий момент она превышает допандемийные показатели. При этом в 2024 году уровень исправности парка SSJ-100 в отдельно взятых авиакомпаниях доходил до 100%, а общий уровень исправности парка за год не опускался ниже отметки в 75%.
Сейчас в парке отечественной гражданской авиации 154 самолета этого типа, включенных в сертификаты эксплуатантов авиакомпаний, допущенных к коммерческим перевозкам. Техобслуживание Superjet 100 выполняют специалисты 29 организаций.
"Чтобы не говорили, Superjet - действительно хорошая машина. Интенсивность ее эксплуатации сравнима с западными аналогами. Самолеты Superjet будут эксплуатироваться и перевозить наших граждан много лет. Промышленности и перевозчикам нужно думать об эффективной поддержке Superjet в эксплуатации на протяжении еще долгого времени. Эту и многие другие задачи в интересах россиян будем решать исключительно совместными усилиями", - отметил Дмитрий Ядров.
В прошлом году самолеты Superjet 100 российских авиакомпаний перевезли 9,4 млн человек или около 9 % от совокупного пассажиропотока воздушного транспорта нашей страны. Среднее расстояние перевозки одного пассажира составило 1650 км. Ряд ключевых операторов Superjet 100 используют их для выполнения субсидируемых рейсов в обход Москвы, то есть благодаря эксплуатации этих самолетов растет связность российских регионов.
К совещанию специалисты Росавиации проанализировали безопасность полетов Superjet 100 в коммерческой гражданской авиации. В январе-ноябре число инцидентов, обусловленных отказом авиатехники, на этом типе ВС, к аналогичному периоду 2023 года, снизилось на 2,5 %. При этом число полетов Superjet 100 выросло на 19,5%, до 134,4 тыс., по данным подведомственной агентству Госкорпорации по ОрВД. В результате на один инцидент, обусловленный отказом авиатехники, стало приходится на 22% полетов больше, чем в январе-ноябре 2023 года.
Учитывая беспрецедентное внешнее санкционное давление на гражданскую авиацию России, запрет на поставки в нашу страну западных запчастей и комплектующих, особое внимание на совещании уделили мерам по локализации ремонта и импортозамещению комплектующих иностранного производства. С февраля 2022 года количество компонентов, обслуживаемых в России, по данным ОАК, увеличилось более чем в пять раз и сегодня составляет 311 наименований. При этом по 214 компонентам обеспечена поддержка альтернативными разработчиками из числа российских компаний. Кроме того, с целью поддержания эксплуатации парка самолетов Superjet 100 разработано девять альтернативных комплектующих изделий, а к 2026 году их число должно вырасти до 59.
"Мы продолжим наращивать партнерскую работу с операторами Superjet. После анализа информации, полученной на совещании от эксплуатантов и Росавиации, до конца года планируем актуализировать наши планы по освоению производства или ремонтов компонентов, которые в первую очередь необходимы авиакомпаниям для успешного использования самолетов Superjet. Планируем также повысить регулярность проведения конференций эксплуатантов с участием организаций, занимающиеся техобслуживанием, ремонтом и изготовлением компонентов, в том числе требующих импортозамещения. Подобные встречи крайне полезны для будущего машины", - прокомментировал итоги совещания генеральный директор ОАК Вадим Бадеха.
Мнения эксплуатантов
Ян Бург, генеральный директор авиакомпании "Россия" (входит в группу "Аэрофлот"), крупнейшего оператора самолетов Superjet 100:
"Колоссальный объем работы, проделанный блоком послепродажного обслуживания компании "Яковлев" и ее партнерами за последние несколько лет, позволил нам эксплуатировать этот тип (Superjet 100) намного интенсивнее, чем мы прогнозировали в 2022 и 2023 годах. Понимая, что эксплуатация этих воздушных судов должна продолжаться как минимум до поставок импортозамещенных российских самолетов, сейчас нам необходимо сосредоточить усилия на трех основных направлениях, по которым очень ждем "встречного движения" со стороны изготовителя и разработчика. Первое - это освоение ремонта компонентов. Второе - необходимо снижать трудоемкость техобслуживания Superjet. Третье направление - это двигатели: освоение ремонта разной степени сложности и ремоторизация на новые ПД-8".
Павел Екжанов, генеральный директор авиакомпании "Азимут":
"Сегодня эксплуатируем 19 Superjet 100, средний налет в данный период времени составляет 246 летных часов в месяц на одну машину. В весенне-летний период мы достигали налета примерно 270 часов в среднем на воздушное судно. В июле средний налет на среднесписочное воздушное был 278 часов. Мы близки по этому показателю к интенсивности эксплуатации иностранных воздушных судов".
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАК - Яковлев». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 17, 2024
Аэрофлот впервые в истории перевез 1 млн пассажиров на воздушной линии Москва - Владивосток - Москва
Декабрь 17, 2024
Участники программы "Аэрофлот Бонус" смогут оформлять за мили билеты на рейсы "Победы"
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый