Госкорпорация Ростех
22 ноября 2024, 14:54
Исполнилось 115 лет со дня рождения Михаила Миля
Сегодня вертолеты семейства "Ми" эксплуатируются более чем в ста странах мира
Михаил Миль родился 22 ноября 1909 года в Иркутске в семье железнодорожного служащего. С детства увлекался авиамоделизмом. Учился в Томском технологическом и Донском политехническом институтах. Там он начал заниматься конструированием летательных аппаратов. Во время институтской практики помогал Николаю Камову строить первые советские автожиры КАСКР.
С 1931 года Михаил Миль работал в ЦАГИ, где принимал деятельное участие в разработке и испытаниях всех советских автожиров. В 1940 г он стал заместителем главного конструктора, Николая Камова, на первом специализированном заводе винтовых летательных аппаратов. В 1941 году Михаил Миль участвовал в боевых действиях в качестве инженера эскадрильи автожиров А-7. Потом в ЦАГИ занимался совершенствованием пилотажных характеристик боевых самолетов, награжден боевыми орденами, защитил кандидатскую и докторскую диссертации.
После войны Михаил Миль возглавил новое опытно-конструкторское бюро. Он создал Ми-1, который стал первым отечественным серийным вертолетом. На Ми-1 поставлено 27 мировых рекордов. За ним последовали средний вертолет Ми-4 и тяжелый вертолет Ми-6. Легкий Ми-2 и летающий кран Ми-10, опытный сверхтяжелый гигант Ми-12 и мировой бестселлер - Ми-8.
Коллектив генерального конструктора М.Л. Миля создал вертолеты Ми-1, Ми-2, Ми-3, Ми-4, Ми-6, В-7, Ми-8, Ми-10, Ми-10К, А-10, Ми-12, Ми-14, при его преемниках - Ми-17, Ми-18, Ми-26, Ми-34, Ми-38, W-3 и их многочисленные модификации. На вертолетах "Ми" было установлено 60 официальных мировых рекордов, они оставляют основу вертолетного парка авиации России и значительную часть парка вертолетов других стран. Вертолеты Миля эксплуатируются более чем в ста странах мира.
Скончался Михаил Леонтьевич 31 января 1970 года. Его дело продолжили соратники и ученики Михаила Миля, развивая и совершенствуя его решения. Фонд Миля под руководством его дочери, Надежды Михайловны Миль, собирает и бережно хранит память о великом наследии выдающегося конструктора.
Сегодня созданием новых проектов занимаются специалисты Национального центра вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова. Вертолеты марки "Ми" выпускаются на серийных предприятиях холдинга "Вертолеты России" - "Роствертоле", Улан-Удэнском авиационном и Казанском вертолетном заводах.
Авторские права на данный материал принадлежат «Госкорпорация Ростех». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы