ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского"
10 декабря 2024, 13:55
Итоги V Всероссийской научно-технической конференции "Навигация, наведение и управление летательными аппаратами"
ГосНИИАС совместно с Раменским приборостроительным конструкторским бюро в период с 27 по 28 ноября 2024 года провел ставшую уже традиционной Всероссийскую научно-техническую конференцию "Навигация, наведение и управление летательными аппаратами".
Программный комитет конференции возглавили научный руководитель ГосНИИАС, академик РАН Е.А. Федосов, руководитель научного направления института, д.т.н. В.А. Стефанов и главный конструктор - заместитель генерального директора по самолетной тематике АО "РПКБ", д.т.н., профессор В.В. Кавинский.
Организационный комитет конференции возглавили заместитель генерального директора ГосНИИАС по науке, академик РАН С.Ю. Желтов и заместитель генерального директора по НИОКР АО "РПКБ" д.т.н. А.В. Бабиченко.
В рамках пленарного заседания с приветственными словами выступили генеральный директор ГосНИИАС С.В. Хохлов, научный руководитель института Е.А. Федосов и генеральный директор РПКБ С.В. Анохин.
"На протяжении последних 15 лет ГосНИИАС совместно с РПКБ проводит эту конференцию, ставшую традицией, начало которой положила инициатива больших ученых - академика РАН Евгения Александровича Федосова и доктора технических наук, профессора Гиви Ивлиановича Джанджгавы. Хочу подчеркнуть, что инициатива во всех смыслах положительная: нам - активным участникам отечественного авиастроения - необходимо поддерживать общение, продвигать новые идеи и начинания, обеспечивать прогресс авиационной науки и технологий. Убежден, что время, которое мы проведем в плодотворных научных дискуссиях, будет крайне полезным для нашей дальнейшей совместной работы, а высказанные идеи и мнения получат развитие в виде их практического воплощения, возможно даже в новых проектах…" - отметил генеральный директор ГосНИИАС С.В. Хохлов.
Пленарное заседание открылось докладом Сергея Владимировича Хохлова, посвященным перспективам и опыту применения методов искусственного интеллекта в работах, проводимых ГосНИИАС в интересах интеллектуализации авиационных систем и комплексов. Также на заседании выступили с докладами представители АО "РПКБ", ПАО "ОАК", АО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение", АО "НВЦ "Миль и Камов", ГЛИЦ им. В.П. Чкалова и МГТУ ГА.
Секционные заседания конференции проходили в ГосНИИАС по 9 направлениям:
- технологии внешнего проектирования авиационных комплексов;
- программно-аппаратные компоненты и архитектура интегрированной модульной авионики комплексов бортового радиоэлектронного оборудования;
- технологии обработки информации в задачах управления и наведения летательных аппаратов;
- искусственный интеллект бортового радиоэлектронного оборудования: функции, методы и средства;
- программно-математическое обеспечение систем индикации и технического зрения;
- автономная навигация, методы коррекции, алгоритмы комплексирования информации, картографирование;
- базовые элементы и автономные системы ориентации, стабилизации, навигации и управления;
- материалы и технологии изготовления и испытаний приборов, систем и комплексов бортового радиоэлектронного оборудования;
- методы и средства отработки бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения летательных аппаратов.
По итогам конференции опубликован сборник тезисов докладов, индексируемый в отечественной наукометрической базе РИНЦ.
Авторские права на данный материал принадлежат «ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали