Российская газета
30 августа 2024, 19:02
Каким будет перспективный региональный самолет
Крылатые машины этого сегмента российской авиации совершают взлет и посадку на небольших аэродромах местных линий. В том числе с грунтовых взлетно-посадочных полос длиной до километра. Как подчеркивают ученые, применение технологии энергетического управления обтеканием в конструкции такого типа самолетов позволит расширить условия базирования, а также обеспечит высокую крейсерскую скорость полета.
Работы ведутся в рамках комплексного научно-технического проекта "Интеграл-РС" по заказу НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" в сотрудничестве с ЦИАМ имени П.И. Баранова и другими отраслевыми институтами.
Как рассказали в ЦАГИ, ранее здесь был создан стенд "Консоль крыла", предназначенный для исследования эффективности повышения несущих свойств механизированного крыла с применением такой супертехнологии.
Это стенд на базе натурной консоли крыла гражданского самолета как в штатной компоновке, так и с опытным закрылком, оснащенным распределенной силовой установкой из девяти электроприводных импеллеров. Важным шагом работ стало проектирование и изготовление опытных закрылков, а это сложная высоконагруженная металлокомпозитная конструкция.
В большой аэродинамической трубе малых скоростей ЦАГИ идут эксперименты. Специалистам важно получить и сравнить интегральные аэродинамические характеристики консоли крыла в компоновке со штатным и опытным закрылками. Результаты позволят оценить прирост подъемной силы и аэродинамического качества, подтвердить положительный эффект влияния энергетического управления обтеканием на несущие свойства крыла, а также провести валидацию результатов, полученных расчетным путем.
Первый этап аэродинамических испытаний стенда "Консоль крыла" в компоновке со штатным закрылком завершен. Эксперименты проводились на скоростях потока до 30 метров в секунду. Угол атаки варьировался в диапазоне от -2 до 25 градусов.
Что дальше? После установки опытного закрылка, сотрудники ведущего центра авиационной науки проведут второй этап экспериментов в аэродинамической трубе.
После анализа всех полученных данных ученым предстоят работы на летающей лаборатори ЛЛ-40, проведение наземных испытаний, изучение и обобщение полученных результатов. Вот так непросто рождаются самолеты.
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов