О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Калининградским "Вестям" впервые представилась возможность познакомиться с работой техников смешанного вертолетного полка морской авиации

В репортажах о Балтийском флоте наши корреспонденты часто рассказывают о военнослужащих, которые управляют кораблями и самолетами, стреляют из пушек и производят пуски ракет. И в редких случаях говорят о тех, кто обслуживает серьезную военную технику. "Вестям" Калининграда впервые представилась возможность познакомиться с работой техников смешанного вертолетного полка морской авиации.

Владимир Гладюк, корреспондент:

- В авиации всегда на виду люди, управляющие самолетами и вертолетами. Летчиков-героев знают по именам. Но специалисты, обслуживающие технику, остаются в тени. Но их работа не менее важна и ответственна.

На площадке техническо-эксплуатационной части транспортно-боевой Ми-24. В вертолетный полк он прибыл после капитального ремонта. Машина предназначена для огневой поддержки с воздуха сухопутных подразделений.

На вооружении Ми-24 бомбы и реактивные ракеты. На носу 30-миллиметровая автоматическая пушка. Чтобы все системы работали согласованно с летными задачами, инженеры-техники с ювелирной точностью налаживают все узлы.

Техническо-эксплуатационную часть вертолетного полка без лаборатории сегодня представить невозможно. Здесь проверяют исправность радио и электрооборудования. Задача инженера группы Станислава Гаврилова наладить, обслужить связь и навигацию перед полетами.

Станислав Гаврилов, инженер группы радиоэлектронного оборудования:

- Просто нравилось копаться в автомобилях и делать своими руками. Захотелось обслуживать технику. А потом выбор пал больше к небу, к авиации.

В ангаре вертолеты для регламентного обслуживания. Инженерно-техническая группа колдует над двигателями, шасси, аппаратурой, установленной в кабине пилотов. Вертолет, проведший определенный полетный срок, должен пройти техническое обслуживание на земле.

Сергей Пежемский, исполняющий обязанности заместителя командира инженерно-авиационной службы:

- Он проходит от начала до конца все проверки. Тем самым, мы уверены, что техника готова к выполнению поставленных задач.

Нельзя упустить ни одной детали. Например, проверить надувной балонет, предназначенный для спасения экипажа в случае аварийной посадки на воду.

Иван Винокуров, инженер группы регламента и ремонта:

- Надувается он с помощью баллонов, расположенных по бокам фюзеляжа. Предназначен он для аварийного покидания экипажа над морской поверхностью при выполнении задания.

Офицеры и прапорщики большие специалисты несмотря на то, что не все окончили военные училища. Данис Шайдуллин, например, имея диплом КГТУ, занимается авиационным вооружением.

Данис Шайдуллин, старший техник группы регламента и ремонта:

- Всегда интересно, когда не понимаешь, в чем причина. Найти отказ, получить чувство удовлетворенности, что у тебя получилось. Мой труд не стоит на месте. Он в воздухе. Он работает, летает.

Специалисты техническо-эксплуатационной части обслуживают все типы вертолетов, находящихся в полку. Поэтому их называют универсалами.

Максим Зыков, начальник техническо-эксплуатационной части авиационной техники:

- Мотивация хотеть получать знания, обслуживать технику. Сюда приходят люди, которые мечтали служить в авиации. Мы их обучаем.

Каждый военный техник служит, осознавая, что от него зависит безопасность полета не меньше, чем от самого пилота. И недаром их лозунг - победа в воздухе куется на земле.
Авторские права на данный материал принадлежат «Смотрим». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка