КГУП "Хабаровские авиалинии"
24 января 2025, 01:00
"Хабаровские авиалинии" информируют об итогах своей работы за 2024 год
За минувший год самолетами авиакомпании перевезено 47 тысяч пассажиров. Самым востребованным направлением остается охотское, на котором доставлено до места назначения 26,3 тыс. человек. Вторую и третью строчку по востребованным авиамаршрутам занимают Чумикан и Советская Гавань - 4 тыс. чел. и 3 тыс. чел., соответственно.
В 2024-м по сравнению с предыдущим годом зафиксировано снижение показателей: по количеству выполненных рейсов - на 17%, по пассажиропотоку - на 19%. Связано это, во-первых, с прекращением полетов авиакомпанией из Советской Гавани во Владивосток и обратно. Во-вторых, с отменой полетов в Комсомольск-на-Амуре: в конце 2023-го аэропорт в Хурбе был закрыт на ремонт взлетно-посадочной полосы. По этой причине были отменены рейсы 471 и 472 по маршруту Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре - Николаевск-на-Амуре и в обратном направлении. Также рейсы из краевого центра в Херпучи и Чумикан с транзитной посадкой в Комсомольске стали выполняться через аэропорт в Николаевске. Полеты в Комсомольск до сих пор не возобновлены.
На объемы авиаперевозок повлияла и реконструкция аэродрома в Охотске. В ходе работ была демонтирована инструментальная система захода на посадку, также пришлось перейти с основной взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием на резервную грунтовую, что в соответствии с руководством по эксплуатации Ан-24 повлекло снижение коммерческой загрузки на 8-10 пассажиров на каждом рейсе. Из-за этого месячные показатели снизились на 400-500 пассажиров, а годовой - на 4,5-5 тыс. человек.
Еще одна причина уменьшения пассажиропотока - проведение необходимых ремонтных работ по авиапарку. Обследование самолетов Ан-24 и устранение дефектов проводится в обязательном порядке через каждые 18 месяцев их эксплуатации. На 2024 год пришлось проведение ремонтных работ одного воздушного судна и устранение дефектов в рамках продления сертификата летной годности сразу трех самолетов, что не позволило полноценно их использовать на некоторых авиамаршрутах.
- В 2024 году мы были сфокусированы на ремонтных работах, приобретении авиадвигателей и пополнении фонда запчастей и комплектующих для используемых нами типов воздушных судов. Для нас важны не только текущие объемы перевозок, но и поддержание действующего авиапарка в исправном состоянии. Поэтому наше планирование измеряется не одним годом, а как минимум перспективой нескольких лет, - отметил Антон Русин, врио генерального директора "Хабаровских авиалиний".
Мы видим, что с каждым годом нарастает дефицит запчастей, существенно увеличивается их стоимость, дорожают ремонтные работы и растягиваются сроки их проведения. Все эти реалии нам сегодня приходится учитывать, готовиться к ним заранее, чтобы в будущем сохранить пассажирские авиаперевозки в крае на приемлемом уровне, обеспечить авиасообщение с северными районами, где нет альтернативных видов транспорта, - добавил Антон Русин.
* парные рейсы (с учетом перелетов туда и обратно)
Авторские права на данный материал принадлежат «КГУП "Хабаровские авиалинии"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 22, 2025
Группа "Аэрофлот" подвела итоги перевозок через Сочи за 2024 год
Январь 21, 2025
Адаптация и устойчивость: как улучшить процессы наземного обслуживания рейсов
Январь 24, 2025
Льготные категории граждан вновь могут летать в Калининград по субсидируемым тарифам
Январь 24, 2025
В пермском аэропорту появился новый зал ожидания