Комсомольская правда - Кострома
7 ноября 2024, 14:26
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
Первая посадка самолета на территории костромского авиапредприятия состоялась 6 ноября 1944 года
Спустя пять лет работы, 1 августа 1949 года, костромское авиазвено из московского авиаотряда было выделено в самостоятельное отдельное подразделение. Коллектив предприятия состоял из авиаторов военных лет. Самолеты ПО-2 начали совершать перелеты через Шарью, Парфеньево, Солигалич, Кадый, Макарьев, Семеновское.
С 1954 года стартовали межобластные рейсовые полеты. Самолеты АН-2 отправлялись в Москву, Иваново, Горький, Вологодскую область. В 1957 году костромской аэропорт пополнился вертолетной техникой МИ-1. Именно вертолеты впоследствии возьмут на себя не только полеты по охране лесов от пожаров, патрулирование движения плотов по рекам области, производство аэрофотосъемки местности, оказание помощи энергетикам и связистам в устранении повреждений линий, но и полеты по санитарным рейсам. Пилоты вертолетов всегда приходили на помощь во время наводнений и больших паводков.
В 60-е годы костромское авиапредприятие очень развивается. К 1962 году в костромском отряде уже числилось 94 пилота иногда даже для них не хватало техники. Летом ежедневно услугами костромского авиапредприятия пользовались 1300-1400 пассажиров.
С 1975 года костромские пилоты начали совершать международные перелеты. Костромские авиаторы проводили авиахимические работы на территории ГДР.
С 1977 года в Кострому поступают комфортабельные турбовинтовые самолеты чешского производства Л-410. Воздушные трассы связали Кострому с Москвой, Ленинградом, Горьким, Воронежем, Орлом, Самарой, Ивановым, Саратовом, Ижевском, Казанью, Харьковом, Уфой, Рязанью, Пензой, Набережными Челнами и Череповцом. Кризис 90-х годов в стране отразился и на костромском авиапредприятии. В два раза сократилось количество работников компании, в парке аэропорта стало меньше исправной техники, значительно сократилось финансирование. Костромские вертолеты были отправлены на заработки в Польшу, самолеты Л-410 в Пакистан, Заир, в Тюменскую область, а санитарная авиация спасала больных только в самых отдаленных регионах Костромской области.
В 2006 году предприятие становится акционерным, полный пакет акции принадлежал государству. В распоряжение компании поступают первые за всю историю существования предприятия пассажирские и грузопассажирские самолеты - АН-26. Возобновляется регулярное сообщение с Москвой, Санкт-Петербургом, городом-курортом Анапой.
Весной 2010 года Указом Президента Российской Федерации акции Костромского авиапредприятия были переданы в государственную собственность Костромской области.
Санитарная авиация не прекращала свою деятельность с 1944 года и из-за специфики области крайне необходима для больных, нуждающихся в экстренной помощи или для транспортировки пациентов в специализированные лечебные центры, которые расположены на значительном удалении - протяженность области с севера на юг - 260 км, с запада на восток - 420 км. На сегодняшний день полеты по оказанию плановой и экстренной медицинской помощи населению Костромской области обеспечиваются экипажами АО "Костромское авиапредприятие" с применением вертолетов АНСАТ и МИ-2, специально оборудованных профессиональной медицинской техникой.
Сегодня предприятие одно из старейших в отрасли и с помощью администрации области предпринимает усилия к стабилизации обстановки, и хоть небольшими шажками, но улучшается положение дел, наращиваются объемы работ, максимально используются имеющиеся ресурсы.
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда - Кострома». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 7, 2024
После реконструкции аэропорт Балаково сможет перевозить более 98 тысяч пассажиров
Ноябрь 7, 2024
В ХМАО опубликовали расписание вертолетных рейсов до отдаленных деревень