О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет

Первая посадка самолета на территории костромского авиапредприятия состоялась 6 ноября 1944 года

Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет. Первый самолет сотрудники костромского аэропорта приняли 6 ноября 1944 года. Это был самолет гражданской авиации ПО-2. Им управлял Монахов Александр Павлович. Авиамашина могла перевозить только троих человек: пилота и двух пассажиров. Затем самолет приспособили для перевозки почты, груза и лежачих больных.

Спустя пять лет работы, 1 августа 1949 года, костромское авиазвено из московского авиаотряда было выделено в самостоятельное отдельное подразделение. Коллектив предприятия состоял из авиаторов военных лет. Самолеты ПО-2 начали совершать перелеты через Шарью, Парфеньево, Солигалич, Кадый, Макарьев, Семеновское.

С 1954 года стартовали межобластные рейсовые полеты. Самолеты АН-2 отправлялись в Москву, Иваново, Горький, Вологодскую область. В 1957 году костромской аэропорт пополнился вертолетной техникой МИ-1. Именно вертолеты впоследствии возьмут на себя не только полеты по охране лесов от пожаров, патрулирование движения плотов по рекам области, производство аэрофотосъемки местности, оказание помощи энергетикам и связистам в устранении повреждений линий, но и полеты по санитарным рейсам. Пилоты вертолетов всегда приходили на помощь во время наводнений и больших паводков.

В 60-е годы костромское авиапредприятие очень развивается. К 1962 году в костромском отряде уже числилось 94 пилота иногда даже для них не хватало техники. Летом ежедневно услугами костромского авиапредприятия пользовались 1300-1400 пассажиров.

С 1975 года костромские пилоты начали совершать международные перелеты. Костромские авиаторы проводили авиахимические работы на территории ГДР.

С 1977 года в Кострому поступают комфортабельные турбовинтовые самолеты чешского производства Л-410. Воздушные трассы связали Кострому с Москвой, Ленинградом, Горьким, Воронежем, Орлом, Самарой, Ивановым, Саратовом, Ижевском, Казанью, Харьковом, Уфой, Рязанью, Пензой, Набережными Челнами и Череповцом. Кризис 90-х годов в стране отразился и на костромском авиапредприятии. В два раза сократилось количество работников компании, в парке аэропорта стало меньше исправной техники, значительно сократилось финансирование. Костромские вертолеты были отправлены на заработки в Польшу, самолеты Л-410 в Пакистан, Заир, в Тюменскую область, а санитарная авиация спасала больных только в самых отдаленных регионах Костромской области.

В 2006 году предприятие становится акционерным, полный пакет акции принадлежал государству. В распоряжение компании поступают первые за всю историю существования предприятия пассажирские и грузопассажирские самолеты - АН-26. Возобновляется регулярное сообщение с Москвой, Санкт-Петербургом, городом-курортом Анапой.

Весной 2010 года Указом Президента Российской Федерации акции Костромского авиапредприятия были переданы в государственную собственность Костромской области.

Санитарная авиация не прекращала свою деятельность с 1944 года и из-за специфики области крайне необходима для больных, нуждающихся в экстренной помощи или для транспортировки пациентов в специализированные лечебные центры, которые расположены на значительном удалении - протяженность области с севера на юг - 260 км, с запада на восток - 420 км. На сегодняшний день полеты по оказанию плановой и экстренной медицинской помощи населению Костромской области обеспечиваются экипажами АО "Костромское авиапредприятие" с применением вертолетов АНСАТ и МИ-2, специально оборудованных профессиональной медицинской техникой.

Сегодня предприятие одно из старейших в отрасли и с помощью администрации области предпринимает усилия к стабилизации обстановки, и хоть небольшими шажками, но улучшается положение дел, наращиваются объемы работ, максимально используются имеющиеся ресурсы.
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда - Кострома». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка