О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Метод проектирования лопастей вертолета с управляемой геометрией разработали в ПНИПУ

Ученые Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) разработали новый метод проектирования лопастей несущего винта вертолета.

"Разработана методика проектирования конструкции винта с активным закручиванием, которое позволят лопастям автоматически приспосабливаться к изменениям нагрузок в любой момент времени", - сообщает ПНИПУ.

Исследование проведено в рамках программы стратегического академического лидерства "Приоритет 2030".

В вузе напомнили, что современные лопасти преимущественно изготавливают из композиционных материалов, что дает возможность встраивать в конструкцию пьезоэлектрические актуаторы и датчики.

Пьезоактуаторы - устройства, преобразующие электрическую энергию в механическое движение из-за особого материала, который деформируется при подаче на него сигнала. "Конструкция лопасти изменяется, что позволяет подстраиваться под конкретные условия полета и приводит к улучшению летных характеристик", - отмечают разработчики.

Они добавляют, что управление углом закручивания позволяет предотвратить возникновение турбулентного потока по следу лопасти, снизить шум и вибрации несущего винта вертолета.
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка