Интерфакс
15 ноября 2024, 09:30
Метод проектирования лопастей вертолета с управляемой геометрией разработали в ПНИПУ
"Разработана методика проектирования конструкции винта с активным закручиванием, которое позволят лопастям автоматически приспосабливаться к изменениям нагрузок в любой момент времени", - сообщает ПНИПУ.
Исследование проведено в рамках программы стратегического академического лидерства "Приоритет 2030".
В вузе напомнили, что современные лопасти преимущественно изготавливают из композиционных материалов, что дает возможность встраивать в конструкцию пьезоэлектрические актуаторы и датчики.
Пьезоактуаторы - устройства, преобразующие электрическую энергию в механическое движение из-за особого материала, который деформируется при подаче на него сигнала. "Конструкция лопасти изменяется, что позволяет подстраиваться под конкретные условия полета и приводит к улучшению летных характеристик", - отмечают разработчики.
Они добавляют, что управление углом закручивания позволяет предотвратить возникновение турбулентного потока по следу лопасти, снизить шум и вибрации несущего винта вертолета.
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
"Узавиация" разрешила flyadeal полеты в Узбекистан
Ноябрь 15, 2024
В аэропорту Благовещенска опоздавший на рейс пассажир пытался отнять табельное оружие у полицейского
Ноябрь 15, 2024
Тюменский аэропорт стал одним из самых безопасных в стране
Ноябрь 15, 2024
За работу с багажом в аэропорту Шереметьево пермякам заплатят от 192 000 рублей