Красная звезда
9 декабря 2024, 09:00
Мировая премьера
ОДК впервые представила новейший авиационный двигатель пятого поколения
Новейший двигатель 177С для самолетов оперативно-тактической авиации имеет улучшенные характеристики и относится к пятому поколению. Сниженный на всех режимах работы расход топлива позволяет уменьшить эксплуатационные расходы. Кроме того, двигатель обеспечивает увеличенное энергопотребление для питания электронных систем современных самолетов. Силовая установка также увеличивает их дальность полета.
В экспозиции ОДК впервые продемонстрировала зарубежным партнерам полноразмерные макеты новых двигателей АЛ-31ФН серии пять и СМ-100. При их создании используются технологии и материалы, характерные для двигателей пятого поколения.
Двигатель СМ-100 разработан в размерности АИ-225-25 и при этом имеет меньший вес, а также увеличенную на треть тягу - до 3300 кгс. Новые конструкторские решения позволяют существенно увеличить его ресурс при снижении требований по тяге, что сокращает эксплуатационные расходы. Более того, на базе двигателя СМ-100 может быть создана модификация для высотных беспилотных летательных аппаратов.
Кроме того, серийные двигатели семейства АЛ-31Ф/ФН/ФП для многоцелевых истребителей получили модернизированный облик - серию 5. Новая модификация двигателя АЛ-31ФН, которую впервые представила ОДК, разработана специально для однодвигательных самолетов и обладает повышенной надежностью. Применение двигателя расширит потенциал самолетов по дальности и высотности полета. Это обеспечивается повышенной до 14 тысяч кгс тягой на взлетном режиме и сниженным на шесть процентов расходом топлива.
"Конструкторы ОДК при создании современных двигателей используют новейшие технологии и материалы, а главное - новые подходы. Представленные в Китае двигатели по многим характеристикам можно отнести к пятому поколению. Более того, прорывные конструкторские решения позволяют оптимизировать их под требования заказчиков и расширять набор опций, - отметил генеральный директор ОДК Александр Грачев. - Несомненное преимущество новых российских двигателей - это возможность их модернизации до самой современной версии во время капитального ремонта. Что позволяет также увеличить их ресурс или тягу".
На выставке ОДК показала также полноразмерный макет нового двигателя ВК-1600В для средних вертолетов и турбовинтовой ТВ7-117СТ-01 - для самолетов региональной авиации. Представлена была и гибридно-электрическая силовая установка, созданная на основе нового авиационного двигателя ВК-650В. В экспозиции российской двигателестроительной корпорации оказался и модернизированный турбореактивный РД-93МА с улучшенными эксплуатационными характеристиками: его тяга увеличена на 400 кгс, а назначенный ресурс - на треть.
Кроме того, впервые за рубежом была представлена полноразмерная лопатка вентилятора ПД-35 из полимерных композиционных материалов. Она имеет вес на 30 процентов меньше, чем изготовленная из титана. Конструкторы ОДК разработали первый в России двигатель - демонстратор технологий ПД-35 и при его создании применили новейшие материалы. Во время испытаний он подтвердил устойчивую работу при достижении проектной тяги 35 тонн.
Международная авиационно-космическая выставка Airshow China - 2024, напомним, прошла в городе Чжухай 12-17 ноября 2024 года. В ней участвовали 890 компаний из 47 стран.
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали