Агентство "АвиаПорт"
24 декабря 2024, 20:58
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
- Сейчас в сети есть множество источников, посвящённых истории авиации. Календари дат публикуются в социальных сетях, их перепечатывают Телеграм-каналы. Зачем нужен ещё один проект?
- Для непосвящённых это будет ещё один проект, но для меня календарь авиационных событий – сам по себе историческое событие. Моим первым местом работы в авиационной отрасли был Научно-исследовательский институт экономики авиационной промышленности. На корпоративном сайте НИИ ещё в самом начале нынешнего века появился соответствующий раздел. Это было действительно давно – примерно в тот же период, когда появилась "Википедия", и задолго до появления русскоязычной версии этого проекта. Мы были первыми, кто системно формировал календарь, наполнял его записями и справочными статьями, поддерживал и актуализировал. Впоследствии, уже после создания сайта "АвиаПорт.Ru", который был ориентирован на деловую информацию, раздел с календарём исторических дат мы перестали обновлять, а затем и вовсе убрали с сайта.
Тем не менее, в работе со своими клиентами мы регулярно использовали эти наработки. Многие сотни постов, десятки статей, подготовленных "АвиаПортом" в интересах своих заказчиков, опирались на наши базы данных. Это не удивительно – историческая информация была востребована всегда, и сегодня в социальных сетях многих предприятий внушительная часть контента посвящена памятным датам.
Теперь же пришло время снова сделать прежние наработки общедоступными. Для того, чтобы не нарушать концепцию сайта "АвиаПорт.Ru", мы создали под проект отдельный домен. Заодно добавили полезный функционал, чтобы не просто хранить данные, а постоянно их пополнять и актуализировать.
- Сегодня проект выглядит пусть и насыщенным, но явно сырым. Почему вы решили его открыть в таком виде?
- Я не историк авиации, я специализируюсь на задачах сбора, обработки и хранения информации. Но за четверть века работы я стал ощущать себя частью этой отрасли. И моя мечта – собрать в сети Интернет полную и достоверную хронику событий в российской авиации, а также обозначить ключевые вехи развития отечественной космонавтики и мировой аэрокосмической индустрии. У меня есть наработки, созданные ранее, и я не хочу, чтобы они умирали в архиве. Хочу, чтобы они стали фундаментом для проекта, в рамках которого все заинтересованные лица смогут совместными усилиями создать летопись авиации.
Конечно, будь у меня грант на реализацию проекта – он выглядел бы иначе. Но по факту "АвиаПорт" за свой счёт сделал движок сайта, заказал разработку дизайна. Наши сотрудники в свободное от основной работы время внесли в базу данных 11 тыс. 446 записей, и будут продолжать наполнять базу впредь. Но основное развитие проекта мы видим в сотрудничестве с предприятиями отрасли и людьми, неравнодушными к истории авиации и космонавтики.
Если кто-то увидит неточность в дате, либо обнаружит, что важное событие не нашло своего отражения в рамках проекта – мы просим сообщить об этом, используя форму обратной связи. Если же кто-то готов сделать подборку дат по истории какого-то предприятия, какого-то самолёта – мы с благодарностью примем эти наработки и опубликуем их.
Конечно, если та или иная компания захочет материально поддержать проект, помочь в его развитии, мы всё полученное инвестируем в добавление новых дат и создание справок.
- Не получится ли клона той же самой "Википедии", но с авиационным уклоном?
- Подобные проекты уже есть, и мы не ставим перед собой цель их повторять. Сфера моих интересов – именно летопись. К каждому событию в первую очередь должны быть привязаны дата и год. Да, формат базы данных позволяет дополнять события описаниями, иллюстрациями, давать ссылки на используемую литературу. Мы точно не хотим "копипастить" тексты из других источников. Короткие авторские заметки – это максимум, чем мы будем сопровождать даты. Зато будут и специальные инструменты, которые упростят поиск событий – выбор по дате, сортировка с помощью рубрикатора, возможность построения связей, чтобы можно было отследить вехи истории того или иного объекта.
- Вы уже договорились с кем-либо о сотрудничестве в развитии проекта?
- С одной стороны, мы направили первые письма руководителям и профильным специалистам предприятий с предложением о сотрудничестве – об интеграции календаря событий того или иного завода в наш проект. На самом деле, это очень актуальная задача. Ведь в условиях постоянного укрупнения, реализации сделок слияния и поглощения многие события теряются. Вместо летописи сотен заводов и конструкторских бюро пишется новая история – десятка интегрированных структур. Отклика пока нет, но и времени прошло слишком мало. Не сомневаюсь, что интерес к этому проекту у корпораций будет.
Кроме того, мы знакомы с историками авиации и космонавтики, авторами книг, статей. Это люди, имеющие высокий авторитет, обладающие буквально энциклопедическими знаниями. Рассчитываем на их помощь и поддержку, готовы делать выборки по историческим датам из их произведений и дополнять записи в своей базе ссылками на проверенные источники.
Для меня это важный момент: AviaFan не перетягивает славу создателя интернет-календаря на себя или на меня. Он только воплощает мою мечту и приглашает к сотрудничеству всех единомышленников.
Авторские права на данный материал принадлежат «Агентство "АвиаПорт"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 25, 2024
В Чувашии вертолет санавиации эвакуировал 396 пациентов