О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На Форуме "ГОСЗАКАЗ" обсудили роль ГЧП в развитии городов

В рамках деловой программы форума "Госзаказ" состоялась экспертная дискуссия "Проекты развития городов: есть ли альтернатива госзаказу?", организованная ВЭБ.РФ. Участники обсудили потенциал государственно-частного партнерства (ГЧП) как инструмента для реализации инфраструктурных проектов и эффективного взаимодействия с органами власти.

Александр Киревнин, управляющий директор блока управления рисками ВЭБ.РФ, отметил, что российским концессиям исполнилось 20 лет, а запуск проекта высокоскоростной магистрали между Петербургом и Москвой позволяет говорить о выводе этой схемы сотрудничества на максимальные уровни.

По мнению Владислава Валуйского, заместителя директора департамента по работе с органами власти ГК "Росводоканал", до сих пор сохраняется проблема десинхронизации ответственности между участниками процессов со стороны муниципальных властей, хозяйствующих субъектов и инвесторов. Он сообщил, что сейчас эта проблематика прорабатывается: речь идет о паре лет "каникул" от проверяющих и контролирующих органов, чтобы инвестиции дали первые результаты.

Среди поручений президента России - определить параметры участия госкорпорации развития ВЭБ.РФ в проектах ГЧП для контроля экономической обоснованности и справедливого распределения рисков между публичной и частной сторонами соглашений о ГЧП. И, по словам Александра Киревнина, роль ВЭБ.РФ сделает процесс прозрачнее и быстрее. "Мы агенты в целом перечне программ, - сообщил он, - в том числе и через "фабрику" проектного финансирования. Наша новая роль - экспертная, независимая оценка проектов от 3 млрд рублей. В общей сложности это около 80 % инвестиций через ГЧП и концессии. В результате мы получим единую систему оценки".

Начальник управления по сопровождению государственных контрактов Департамента банковского сопровождения контрактов Газпромбанка Кирилл Грачев видит своей целью сделать инструменты финансирования доступнее. "Проекты ГЧП важны в логике соблюдения сроков и стоимости, - полагает он. - У нас в сопровождении проекты на сумму более 1,5 трлн рублей, и главная проблема - контроль за расходами исключительно в запланированных стоимостях".

При этом ГЧП не должно стать альтернативой госзаказу, уверен Владислав Валуйский. "Место для госзаказа - критически важные объекты, где средства могут не вернуться 20-30 лет. Или восстановительные проекты, когда нужно за короткие сроки выполнить сразу многое, как, например, в Мариуполе. Но в общих случаях ГЧП и госзаказ - это симбиоз", - считает он.

Александр Долгов, руководитель практики инфраструктуры и ГЧП АО "Лучший выбор", говорит, что прежде изменений законодательства следует определить государственную политику в этой сфере. "Единая госполитика позволяет унифицировать подходы, тогда как у нас в прокуратуре он может быть одним, в антимонопольной службе - другим, а в Минэке и Минфине - третьим и четвертым".

Денис Качкин, управляющий партнер "Качкин и партнеры", уверен, в свою очередь, что пока в России не хватает детальной проработки проектов ГЧП. "В контексте ГЧП очень много негатива в связи с подготовкой проектов. Нам не нужно, чтобы рынок государственно-частного партнерства резко вырос. Нам нужен рост числа продуманных проектов".
Авторские права на данный материал принадлежат «XX Форум-выставка "ГОСЗАКАЗ"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка