О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На конференции в Музее Победы вспомнили подвиги гражданских авиаторов

Руководитель Росавиации Дмитрий Ядров принял участие в совместной конференции Минтранса России и Российского общества историков транспорта, посвященной 80-й годовщине Победы. Мероприятие состоялось сегодня, 21 апреля, в Музее Победы на Поклонной горе. Центральной темой собрания стал вклад транспортников в победу над фашизмом.

О боевых подвигах и героическом труде транспортников рассказал глава Минтранса Роман Старовойт и руководители подведомственных министерству организаций. В работе конференции также принял участие Герой России, советник руководителя Росавиации Александр Шептухин. Особые слова благодарности направили транспортникам - фронтовикам и труженикам тыла, ветеранам войны и труда, их сейчас 59 человек.

Открывая конференцию, Роман Старовойт подчеркнул, что в годы войны транспорт обеспечивал доставку грузов, войск, вооружения и военной техники, обеспечивал продовольствием и одеждой мирное население, доставлял раненых с фронта и оккупированных территорий, а отраслевые вузы стали центрами формирования дивизий народного ополчения. Отдельного внимания, по словам главы Минтранса, заслуживают и авиаторы. В военные годы многие гражданские пилоты сели за штурвалы военных самолетов.

Для помощи Красной армии и участия во фронтовых операциях были сформированы шесть авиационных групп Гражданского Воздушного Флота особого назначения, в состав которых были выделены лучшие экипажи. В дальнейшем были сформированы еще несколько авиагрупп. Во всех оборонительных и наступательных операциях части и соединения гражданской авиации являлись мобильным и эффективным средством транспорта. За годы Великой Отечественной войны летчики гражданской авиации эвакуировали около 347 тыс. тяжелораненых, доставили на фронт более двух тыс. тонн донорской крови и более 1700 тонн медикаментов. Всего личный состав гражданской авиации за время войны обеспечил перевозку более 2,35 млн человек и 278 тыс. тонн грузов.

"Весьма показательно, что летчики Гражданского воздушного флота - Александр Груздин, Павел Кашуба, стали первыми среди представителей отраслей народного хозяйства, кто был удостоен высокого звания Героя Советского Союза. Соответствующее решение было принято руководством страны 24 ноября 1941 года", - отметил Роман Старовойт.

Продолжая рассказывать о вкладе гражданских авиаторов, Дмитрий Ядров напомнил, что к началу войны личный состав ГВФ насчитывал почти 52 тыс. человек. В распоряжении авиаторов было три десятка разных типов самолетов общим количеством две тысячи единиц.

"Работу гражданской авиации в интересах действующих частей Красной армии и флота первоначально организовал Василий Молоков, возглавлявший отрасль с 1938 года . В мае 1942 года, когда Гражданский воздушный флот по существу передали в ведение военно-воздушных сил, он передал дела командующему Военно-Воздушных сил Юго-Западного фронта Федору Астахову, а сам выехал в Сибирь, чтобы проверять ход строительства авиатрассы "Аляска-Сибирь". В память о Василии Молокове назван Красноярский филиал СПбГУ ГА. Всего в честь гражданских авиаторов-участников войны названы восемь учебных заведений, подведомственных Росавиации", - сказал Дмитрий Ядров.

Как гражданские авиаторы работали в военные годы:
  • Фронтовые части ГВФ совершили 1,6 млн вылетов, перевезли 1,5 млн солдат и офицеров, десантировали почти 45 тыс. человек.
  • Именно пилоту гражданской авиации Алексею Семенкову поручили в ночь на 9 мая доставить в Москву Акт о безоговорочной капитуляции Германии.
  • В тылу гражданские авиаторы перевезли 820 тыс. пассажиров и 146 тыс. тонн грузов.
  • Несмотря на войну, гражданские авиаторы продолжали полеты по расписанию. Например, в 1942 году маршрутная карта Аэрофлота состояла из 40 внутрисоюзных и 5 международных линий.
  • Учебные заведения Гражданского воздушного флота подготовили более 39 тыс. специалистов, в том числе - для Военно-воздушных сил и Авиации дальнего действия.
На конференции также особо отметили важность сохранения исторической правды о событиях 1941-1945 годов. Для этого необходимо продолжать научно-поисковую работу, обнародовать ранее не публиковавшиеся документы, открывать новые ценные источники информации, превращать в достояние широкой аудитории неизвестные до сегодняшнего дня страницы истории транспортной отрасли военного периода.
Авторские права на данный материал принадлежат «Росавиация». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка