ОАК
26 декабря 2024, 11:33
На НАЗ "Сокол" создается корпоративный Центр компетенций по литейному производству
Итогом создания Центра станет появление современного производства, оснащенного технологическим оборудованием и квалифицированными кадрами, способного обеспечить заводы ОАК качественным и доступным по цене литьем.
В настоящее время НАЗ "Сокол" производит различного вида литье, поковки и штамповки не только для нужд самого завода, но и поставляет эту продукцию ряду крупных предприятий в Нижнем Новгороде и европейской части РФ.
Последние четыре года персонал литейного производства НАЗ "Сокол" осваивает выпуск продукции для гражданских самолетов МС-21 и Ил-114-300, а в этом году - и для пассажирского самолета Ту-214. В связи с этим перед НАЗ "Сокол" стоит задача в ближайшее время нарастить объем литья для авиазаводов, где будет проходить сборка "туполевской" машины. Первая партия изделий для Ту-214 уже отправлена кооперантам в ноябре 2024 года.
Под растущий объем заказов идет реконструкция литейного производства. В одном из основных корпусов "литейки" завершены внешние ремонтные работы: отремонтированы окна, стены, крыша. Сейчас проводятся работы внутри здания: подключается водо- и электроснабжение, отопление, идет подготовка полов к перемещению технологического оборудования. С целью охраны окружающей среды и устранения влияния вредных факторов на здоровье работников устанавливаются современные фильтры и вентиляция.
Одновременно будущий Центр компетенций оснащается новым оборудованием. В рамках выполнения программы по МС-21 для него приобретен ленточно-пильный станок, в 2025 году дополнительно будет закуплена еще одна печь. Под программы производства самолетов Ту-214 и Ил-114-300 в будущем году ожидаются поставки плавильных печей и печей для термообработки.
Классические технологии литья постепенно дополняются новыми аддитивными технологиями. В 2025 году для Центра компетенций по литейному производству в дополнение к уже имеющимися будут закуплены три 3D принтера - для печати песком и пластиком. Все приобретаемое оборудование, включая 3D принтеры, отечественного производства.
Также в связи с ростом заказов в литейном производстве с нового года будут открыты дополнительные вакансии.
Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО "ОАК", входит в состав Госкорпорации "Ростех") создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. Входящие в корпорацию предприятия выпускают самолеты таких всемирно известных брендов как "Су", "МиГ", "Ил", "Ту", "Як", "Бериев", а также новые - Superjet 100 и МС-21. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания авиационной техники. Генеральный директор ПАО "ОАК" Вадим Александрович Бадеха.
Госкорпорация Ростех - крупнейшая машиностроительная компания России. Объединяет свыше 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Компания выступает ключевым поставщиком вооружений, военной и специальной техники в рамках гособоронзаказа. Развивает высокотехнологичные гражданские производства в стратегических важных для страны отраслях, таких как авиастроение, двигателестроение, транспортное и энергетическое машиностроение, медицинское приборостроение, фармацевтика, новые материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как КАМАЗ, ОАК, "Вертолеты России", ОДК, Уралвагонзавод, "Швабе", Концерн "Калашников", КРЭТ, "Высокоточные комплексы", "Рособоронэкспорт", "Росэлектроника", "Нацимбио" и др. Консолидированная выручка в 2023 году превысила 2,8 трлн рублей.
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали