О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новосибирские власти рассказали о разработке проекта аэроэкспресса в Толмачево

Сейчас добраться до аэропорта можно только на автобусе или такси

Аэропорт Толмачево - один из крупнейших в России, но до сих пор не связан с городом железной дорогой. При этом вопрос о запуске аэроэкспресса обсуждают уже несколько лет. Сейчас пассажирам расстояние в 20 километров до центра Новосибирска приходится преодолевать на автобусе или такси. Редакция НГС вспомнила о планах запуска аэроэкспресса и узнала, на каком этапе сейчас находится проект.

Планы на словах

Разговоры о строительстве железнодорожных путей и запуске электрички между вокзалом "Новосибирск-Главный" и аэропортом Толмачево возобновились в 2018 году. Вопрос на совещании, посвященном реализации проекта "Городская электричка", подняли губернатор региона Андрей Травников и еще тогда действующий мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

- Совместно с железной дорогой было выбрано местоположение основных остановочных платформ: Нордмолл, Чистая слобода, Клещиха, Чемская, - сообщал в 2018 году заместитель мэра Новосибирска Данияр Сафиуллин.

Помимо решения транспортных проблем отдаленных жилмассивов, в дальнейшем планировали организовать и железнодорожное сообщение с аэропортом. Но власти отмечали, что запуск аэроэкспресса сопряжен с решением многих вопросов, в том числе финансовых и технических. Одним из условий реализации проекта была его безубыточность.

С тех пор проект обсуждали несколько раз, но к реализации так и не приступили. Вновь надежда на запуск аэроэкспресса появилась в 2023 году, когда губернатор Андрей Травников заявил, что строительство путей до Толмачево обсуждается и реализация проекта реальна.

- Мы с РЖД обсуждали продление прямой электрички между центральным вокзалом и станцией "Аэропорт Толмачево". Это абсолютно реально. Для этого нужно решить вопрос по строительству второго пролета железнодорожного моста. Опоры из-под старого моста сохранились, есть возможность установить второй пролет, тогда будет возможность организовать реверсивное движение, - заявил губернатор.

По словам Андрея Травникова, РЖД уже приняли решение о продлении путей. Но он отметил, что сроки строительства все еще неизвестны.

Реализовать проект планируют за счет РЖД

В феврале 2023 года в пресс-службе Западно-Сибирского управления РЖД рассказали РБК Новосибирск о выделении средств на разработку технико-экономического обоснования по проекту городской электрички в Новосибирске. Позже, в марте того же года, о подвижках в реализации проекта заявил и Анатолий Локоть.

- Сегодня такая работа проводится. Правительство Новосибирской области и собственник аэропорта выступают за то, чтобы городскую электричку, которую мы развиваем, продлить, и чтобы, как в Москве, она подходила к Толмачево. Начало там положено - там есть пути, которые можно использовать. Требуется прежде всего решение и вложения РЖД, - сообщил мэр.

Но реализация проекта вновь уперлась в необходимость строительства еще одного железнодорожного моста. И в июле 2024 года начальник Западно-Сибирской железной дороги сообщил, что его все же построят.

- Одним из приоритетов для нашей железной дороги является реализация проекта строительства второго мостового перехода через реку Обь на участке Новосибирск-Главный - Новосибирск-Западный, - рассказал Александр Грицай.

По его словам, это позволит частично перераспределить движение поездов и увеличить пропускную способность ж/д транспорта. Проектирование нового моста началось в том же году, что НГС подтвердили в ЗСЖД в октябре.

"Мы бы сильно разгрузили левый берег"

Сегодня железнодорожные пути соединяют аэропорты с Казанью, Екатеринбургом, Владивостоком. Самым же популярным и прибыльным остается аэроэкспресс в Москве, который в 2024 году перевез 11,3 миллиона человек.

Строительство путей и запуск аэроэкспресса в Новосибирске не только необходимо, но и возможно, считает эксперт Вячеслав Агапов. Электропоезд до аэропорта поможет решить вечную проблему с пробками в городе, уверен он.

- В первую очередь запуск аэроэкспресса очень сильно бы разгрузил дороги в городе. Можно также использовать Транссибирскую магистраль, которая идет Мимо Юго-западного жилмассива - если там сделать два путепровода, мы бы очень сильно разгрузили левый берег, - пояснил эксперт.

При этом, добавил он, есть риск, что пассажиры могут отказаться пересаживаться с такси на аэроэкспресс. Например, если электричка будет редко курсировать, как во Владивостоке, где утром и вечером поезда ходят раз в 2-3 часа.

- Есть два вида аэроэкспрессов: как в Москве, который ходит каждые 30 минут и действительно актуален, и как во Владивостоке, который приходит каждые 3 часа, и, в принципе, люди его не особо ждут. Если у нас сделают аэроэкспресс по типу столичного, то он будет популярен и будет окупаться, - считает Вячеслав Агапов.

"На доработке и согласовании"

Как сообщили НГС в Министерстве транспорта региона, в 2022 году ОАО "РЖД" выделила средства на разработку технико-экономического обоснования по проекту аэроэкспресса. В его рамках были определены потребность жителей года в электричке, возможный пассажиропоток, стоимость разработки проектно-сметной документации, работы по строительству и последующая эксплуатация.

- Работы по разработке технико-экономического обоснования завершены в первом полугодии 2023 года и согласованы Западно-Сибирской железной дорогой в конце 2023 года. После этого предпроектная документация была передана в ОАО "РЖД", где находится до сих пор на стадии доработки и согласования, - пояснили в министерстве.

В Минтрансе региона отметили, что сроки строительства будет определять "РЖД". Она же за свой счет будет вести работы по строительству.

В пресс-службе ЗСЖД подтвердили, что проект еще находится на этапе согласования.

- В связи с тем, что проект "Городская железная дорога в городе Новосибирске" проходит этап проработки и согласования, говорить о его характеристиках и сроках реализации пока преждевременно, - сообщили в управлении.

При этом холдинг "Новапорт", который управляет в том числе аэропортом Толмачево, тоже заинтересована в запуске аэроэкспресса в Новосибирске. В компании отметили, что готовы на сотрудничество с РЖД для реализации проекта.
Общество с ограниченной ответственностью "Новапорт Холдинг" образовано 27 февраля 2014 году. Генеральный директор - Евгений Янкилевич. По данным "Контур.Фокус", баланс компании на конец 2023 года составил 23 миллиарда рублей, чистая прибыль - 9,3 миллиарда. В управлении холдинга сегодня находятся 22 российских аэропорта, в том числе в Новосибирске, Челябинске, Тюмени, Перми, Калининграде и других крупных городах.
- Строительство такого рода объектов - важный элемент развития инфраструктуры аэропорта. Конечно, мы заинтересованы в развитии и готовы участвовать в обсуждении этого проекта вместе с РЖД, - заверили в "Новапорт".
Авторские права на данный материал принадлежат «НГС.Новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка