РИА "Новости"
22 ноября 2024, 08:20
Опрос показал, что интерес к обучению в области БАС высок и у зрелых людей
Анализ сведений о соискателях на допобразование в рамках федерального проекта "Кадры для БАС" показал, что самая большая аудитория - это молодежь от 18 до 25 лет (более 40%), на втором месте - люди зрелого возраста - от 36 до 49 лет (свыше 30%), третья позиция - у граждан 26-35 лет (почти 20%) и более 8% приходится на возраст 50+.
Таковы данные Центра компетенций БАС Университета 2035, который является оператором ФП "Кадры для беспилотных авиационных систем" и ключевой площадкой для заявок на обучение по образовательным программам в области БАС. Проект должен обеспечить профессиональное развитие граждан в рамках построения гибких образовательных траекторий и создать цифровой реестр кадров БАС.
По данным центра, опыт работы в сфере БАС имеют только 17,8% желающих пройти обучение. Из многообразия образовательных программ чаще всего люди выбирают направление, связанное с производством беспилотников (58,9%), чуть более 30% предпочитают разработку БАС, еще 10,9% - эксплуатацию.
Как рассказал РИА Новости представитель провайдера проекта "Кадры для БАС" - заместитель директора Института дистанционного образования Томского государственного университета Анастасия Евсеева, программы ориентированы на людей с разным уровнем подготовки: от новичков - до тех, кто уже имеет диплом, профессию, а то и ученое звание, но хочет повысить уровень квалификации или нуждается в профессиональной переподготовке.
"Очень интересные люди приходят на наши программы. Например, пилот-любитель из Иркутска решил, что пора подкрепить свое хобби профильным образованием. На специальность "оператор БВС" он пришел с целью усовершенствовать свои навыки FPV-пилотирования и получить опыт построения автономных полетных миссий. На курсе он демонстрирует усердие и берет максимум от программы. Другой слушатель - из Башкортостана - представляет Федерацию беспилотной авиации (это физкультурно-спортивная общественная организация). То есть он уже сам активно участвует в развитии беспилотной авиации в России, однако решил расширить свой функционал: выбрал трек "специалист по проектированию конструкций (узлов, механизмов, компоновки) БВС" и очень успешно его осваивает", - отметила Евсеева.
Впечатляющие успехи демонстрирует, по ее словам, и практикующий педагог по 3D-моделированию и машиностроению, доцент Сергей Скоробогатов из Иркутска. Он выбрал образовательную программу "разработчик конструкторской документации для БВС (беспилотного воздушного судна)".
"Я сам являюсь преподавателем вуза и новые знания и навыки собираюсь сразу же применять на практике - ради этого и шел сюда. Объем учебного материала курса очень большой, плотность подачи - чрезвычайно высокая. По сути, за неполные три месяца мы освоили объем информации, соответствующий двум годовым дисциплинам технического вуза. Задача весьма непростая, но благодаря высокому методическому мастерству преподавателей и усилиям сотрудников компании, которые вели с нами интенсивную практическую работу, выполнимая", - поделился Сергей впечатлениями от программы.
По его словам, специалисты компании уделяли обучающимся много времени, оперативно решали все технические и организационные проблемы.
"Они достойны особой похвалы. Если же говорить о курсе в целом, я считаю, что он дает очень ценные компетенции, причем как студентам - будущим сотрудникам крупных предприятий по выпуску тяжелых и высокотехнологичных беспилотников, так и индивидуальным предпринимателям, которые организуют мелкосерийное или штучное производство дронов. Либо занимаются их ремонтом или модификацией конструкции. И, безусловно, курс полезен для работников образования - преподавателей вузов, колледжей, поскольку новые знания позволяют преподавателям корректировать свои учебные программы, следуя современным трендам в области проектирования и производства беспилотных воздушных судов", - подытожил участник программы дополнительного образования в рамках федерального проекта "Кадры для БАС".
В текущем году Университет 2035 отобрал 30 провайдеров, разработавших в рамках проекта "Кадры для БАС" спецпрограммы обучения на основе отраслевого заказа конкретных регионов. Обучение было доступно по всей стране с очной практикой в 59 субъектах РФ. В следующем году работа будет продолжена: Университет 2035 приглашает к сотрудничеству компании сферы БАС, провайдеров, заинтересованных во взаимодействии с участниками рынка, и граждан, которые хотели бы пройти обучение, чтобы получить новые знания, навыки и специальности. Всю необходимую информацию можно получить на сайте проекта.
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 22, 2024
Самолет авиакомпании Lufthansa совершил вынужденную посадку в Бакинском аэропорту
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Стамбула появился бесплатный и безлимитный Wi-Fi для всех