УЗГА
28 декабря 2024, 14:06
Первые серийные учебно-тренировочные самолеты УТС-800 переданы в Минобороны России
УТС-800 - самолет с турбовинтовым двигателем для первоначальной летной подготовки, профессионального отбора и профессиональной ориентации летчиков оперативно-тактической авиации. Это проект Министерства промышленности и торговли и Министерства обороны России по созданию первого полностью отечественного турбовинтового учебно-тренировочного самолета.
В высших учебных заведениях Министерства обороны как во времена СССР, так и в настоящее время самолет такого класса отсутствует. Самолетом первоначальной и основной подготовки курсантов в разное время были реактивные L-29 и L-39. Включение самолета УТС-800 в систему летного обучения пилотов существенно снизит стоимость подготовки курсантов и обеспечит ее высокую эффективность.
Учебно-тренировочный самолет УТС-800 разрабатывается АО "Уральский завод гражданской авиации" (АО "УЗГА"). Самолет предназначен для обучения технике пилотирования, выполнению штопора и вывода из него, основам навигации, действиям в особых случаях, пилотированию по приборам и пилотированию в составе группы. Экипаж УТС-800 состоит из двух человек, расположенных тандемом: курсант в передней кабине, инструктор - во второй. Самолет может также пилотировать один летчик без установки груза для центровки самолета.
УТС-800 отличается высокой маневренностью при низких эксплуатационных затратах. Он оснащен турбовинтовым двигателем, катапультными креслами и штатной кислородной системой, системой кондиционирования воздуха, противообледенительной системой и другим бортовым оборудованием. Для обеспечения повышенной переносимости летчиком пилотажных перегрузок имеется противоперегрузочный костюм. Допустимые перегрузки на УТС-800 от +7 до -4. Самолет имеет высокую энерговооруженность и маневренность, обладает высокой горизонтальной скоростью и скороподъемностью, а также способен решать задачи днем и ночью. Максимальная скорость самолета - 460 км/ч, дальность полета - 1200 км, максимальная допустимая высота полета - 6000 м. Взлетать он может с взлетно-посадочных полос с искусственным и грунтовым покрытием.
Первый полет самого первого борта УТС-800, созданного в рамках опытно-конструкторской работы, состоялся 28 октября 2023 года. Проведенные за прошедшее время полеты показали правильность принятых основных технических и эргономических решений. По оценке летчиков, выполнявших полеты, самолет устойчив и управляем, легок в управлении, "прощает" ошибки в технике пилотирования.
При проектировании одними из основных требований были - простота и предсказуемость самолета. Благодаря аэродинамическим характеристикам УТС-800 этого удалось достичь.
АО "УЗГА" - российское авиастроительное предприятие, специализирующееся на разработке, производстве, испытаниях, ремонте и обслуживании авиационной техники, узлов и агрегатов.
Авторские права на данный материал принадлежат «УЗГА». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 23, 2025
Аэрофлот успешно разместил новый выпуск биржевых облигаций
Апрель 22, 2025
Аэрофлот обновил дорожные наборы в экономическом классе на популярных туристических направлениях
Апрель 22, 2025
Цифровые испытания: как Китай смог организовать ускоренную сертификацию авиационных беспилотников
Апрель 22, 2025
Аэрофлот запускает программу прямых полетов между пунктами Дальнего Востока