Аргументы и Факты - Ростов
5 марта 2025, 14:55
"Платов" на низком старте. Как аэропорт в Ростове готовится к открытию
Как живет все эти годы "Платов"? Замер ли во вчерашнем дне, как аэропорт в триллере Стивена Кинга, или выстоял-выжил и готовится возобновить полеты? Выяснял rostov.aif.ru.
"Лангольеры" не придут
Помните мистический триллер "Лангольеры"? В фильме 11 пассажиров авиарейса Лос-Анджелес - Бостон оказались в аэропорту вчерашнего дня. Людей в нем нет, краски потускнели, пища несъедобная, топливо бесполезно, спички не загораются... Но самое страшное даже не это, а лангорьеры - пожиратели времени. Если не вернуться в настоящее, злобные существа уничтожат и сам аэропорт, и людей.
"Когда я волей случая попала в наш Платов после закрытия активных полетов, то сразу вспомнила этот фильм. От ощущения пустоты сжимается сердце. Мертвая зона вокруг и внутри. Время словно остановилось", - делится впечатлением Ольга Носова. Когда-то она работала бортпроводником.
Внешне все так и выглядит: пустые стойки регистрации, застывшие эскалаторы, погасшие витрины закрытых торговых точек, кафе, в которых давно не было посетителей...
На самом деле жизнь в ростовском аэрохабе не останавливалась ни на минуту. Просто она другая. Не бурная и кипучая, как это всегда бывает на вокзалах и в аэропортах, а будничная и несуетливая.
Сотрудников не так много, но работы хватает: здание убирают, за растениями ухаживают, поддерживают в исправном состоянии технику, проходят тренировки летного состава и спасателей. Да и полеты из "Платова" все же случаются. Да, это не регулярные рейсы, и они единичны, но пока что есть, то есть.
Дым без огняУбытки инвесторов
Рост числа вакансий в авиагавань на сайтах объявлений породил слух о скором открытии южных аэропортов, включая Платов. Увы, компании эту информацию не подтвердили. "Мы, как обычно, публикуем свои вакансии для поддержания летной годности. Ничего нового. Все, как в прошлом году, прошлом квартале, - пояснили в ГК "Аэродинамика". Вакансии действительно публикуются. Специалисты нужны, чтобы аэропорты могли возобновить работу как можно быстрее после принятия соответствующего решения. Пока точную дату не называют даже эксперты. Ранее прогнозировалось, что воздушное пространство для международных полетов останется закрытым до 2029 года. По данным Ространснадзора, в случае получения разрешения закрытые аэропорты смогут возобновить работу в течение семи дней.
Строили и открывали Платов к чемпионату по футболу - 2018. Отрылся он в декабре 2017 года. Название свое аэропорт получил в честь казачьего атамана Матвея Платова. В год чемпионата пассажиропоток ростовского аэропорта составил более 3,2 млн человек.
Ростовчане к новой аэрогавани отнеслись неоднозначно. Добираться до него стало дольше и дороже - аэропорт построили в Аксайском районе рядом со станицей Грушевской. Дончане жаловались на отсутствие бесплатных парковок вблизи здания и дороговизну платных.
"Ценник ломили конский по тем временам - 500 рублей в час. Я не особо любил туда ездить, хоть тариф для нас уже тогда был выгодным. Даже не представляю, во сколько обойдется такая поездка пассажиру сегодня. Давно туда не ездил", - рассказывает таксист Иван Трошкин.
Тогда генеральный директор УК "Аэропорты России" Евгений Чудновский честно пояснил журналистам, мол, в аэропорт инвестор вложил большие деньги, а инвестиции в бизнесе принято возвращать с прибылью.
Но плюсов все же было больше: здание большое, комфортное, очередей на регистрацию почти не стало, в туалетах чисто, в залах ожидания мест хватало всем. А главное, стало намного больше рейсов - и внутренних, и международных. Но тут грянула пандемия ковида. Пассажиропоток упал на 93%, международные рейсы закрылись. В день было не больше 10 вылетов - все внутри страны.
Пострадали и местные предприниматели, чей бизнес был завязан на Платове.
А чтобы обслуживать аэропорт, компания ООО "Аксай-Авто" закупила новые автобусы Yutong. Это были первые и на тот момент единственные газомоторные автобусы такого уровня комфорта в России.
"На покупку потратили почти 110 млн рублей. Перегнать их в Ростовскую область было непросто: из Китая до Читы машины доехали своим ходом, а дальше, до Екатеринбурга, их везли на специальных тралах. На участке от Байкала до Урала нет газовых заправок. Ну, а потом уже до Аксая снова своим ходом - здесь уже заправки были. Специалистов (водителей, ремонтников) обучали представители завода-изготовителя из Китая", - рассказал директор и основатель компании Олег Денисов.
Автобусы брали в лизинг. Когда пассажиропоток рухнул, лизинговые платежи транспортникам не отсрочили ни на один день...
Закрытое небо
После пандемии - новое испытание. Вот уже три года Платов закрыт для пассажиров в целях безопасности полетов. Всего закрыли 11 южных аэропортов. Ни один из них пока не возобновил полеты. Сегодня для гражданской авиации закрыты Краснодар, Анапа, Геленджик и Симферополь. Ограничение на полеты действует и в аэропортах Белгорода, Брянска, Воронежа, Курска, Липецка и Элисты.
Дончане были вынуждены искать новые способы, как добираться из Ростова-на-Дону в Москву, Санкт-Петербург и другие города страны.
"Конечно, за три года мы приспособились. Стали ездить поездом. Но, если едешь на отдых к морю, это еще ничего. А вот в Турцию мы в прошлом году летели через Сочи, и это оказалось не очень удобно. Потеряли два лишних дня и 30 тысяч рублей на ж/д билетах и гостинице, в которой пришлось ночевать, - говорит жительница Волгодонска Наталья Сотникова. - В этом году билеты и отели стали еще дороже. Но что делать, все равно полетим. Уже купили путевку и билеты на июнь".
Открытия Платова дончане ждут с большим нетерпением. И пассажиры, и сотрудники аэропорта и авиакомпаний.
"Сейчас в этом плане начинаются оптимистичные телодвижения. Аэропорты возобновят работу только тогда, когда будет подписано соглашение, гарантирующее прекращение обстрелов, - пишет NEWS.ru, ссылаясь на слова председателя комиссии по гражданской авиации Олега Смирнова. - Как только этот вопрос решится, полеты возобновятся".
Технически аэропорт Платов возобновить работу готов. Однако шанс на его открытие в этом году к началу туристического сезона все же невелик. Но ведь даже самые сложные времена рано или поздно заканчиваются...
Пилот гражданских судов Андрей Лукьянов:
- Политическая ситуация в мире сейчас меняется очень стремительно. Думаю, что все это видят. Поэтому открытие аэропортов вполне может быть внезапным. Но внезапно, не значит завтра. Возобновить контракты с авиакомпаниями, согласовать расписание полетов - процесс небыстрый. Хотя сама техника и экипажи к полетам могут быть готовы.
Авторские права на данный материал принадлежат «Аргументы и Факты - Ростов». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 30, 2025
Аэрофлот объявляет финансовые результаты за 1 квартал 2025 года по МСФО
Май 30, 2025
На ЦИПР-2025 Ростех впервые представит сервисную ИТ-систему для "Суперджетов" и МС-21
Май 30, 2025
Аэрофлот проведет День маленького пассажира в Терминале В аэропорта Шереметьево
Май 30, 2025
Авиакомпания Smartavia открыла новое направление - Москва-Новокузнецк