Московский комсомолец - Нижний Новгород
5 декабря 2024, 08:57
Под Малой Вишерой поисковики нашли части истребителя ЛаГГ-3
Точные данные по самолету и пилоту станут известны позднее, когда будут изучены все необходимые архивы
Дюжину лет назад волонтеры пять раз прочесывали лес в надежде отыскать место падения истребителя. Тщетно. Поиски возобновились лишь недавно.
"В этом году у нас было шесть попыток найти самолет, но удача улыбнулась во время осенней Вахты Памяти, - рассказали в пресс-службе поисковой экспедиции "Долина". - Участники отряда обнаружили место, где во время Великой Отечественной войны находились блиндажи и землянки, а главное - множество металла. Вскоре были найдены три небольших люка от ЛаГГ-3. Находки свидетельствуют о том, что когда-то в данной локации находилась воинская часть".
Члены экспедиции предполагают, что самолет был подбит в конце весны или летом 1942 года: рядом с металлическими деталями было обнаружено множество кусков фанеры, выкрашенных в "летний" зелено-черный камуфляж.
Недалеко от места, где в годы войны располагалась воинская часть, поисковики обнаружили воронку радиусом три метра. Во время обследования из недр земли извлекли разбитую бронеспинку, множество гильз от авиационного пулемета и навесной предмет от двигателя.
"На этой детали двигателя частично сохранился номер, - сообщили в "Долине". - Нечитаемыми остались две последние цифры. Предположительно это ПА 145-349. Также найдены выбитые на небольшом обломке алюминия цифры 619. Из архивов была получена информация, что самолет ЛаГГ-3 № 31211619 с мотором № 145-349 был отправлен с завода 6 декабря 1941 года".
Точные данные по самолету и пилоту станут известны позднее, когда будут изучены все необходимые архивы.
"ЛаГГ-3 - хорошая машина, принятая на вооружение перед вторжением Германии на территорию СССР, - рассказал "МК в Великом Новгороде" военный авиаэксперт, экс-конструктор ОКБ "Сухой" Вадим Лукашевич. - Он широко использовался нашими ВВС, хотя лучшими советскими истребителями считают Як-3 и Ла-5. Как правило, основным противником ЛаГГ-3 в небе был немецкий "Мессершмитт” (Bf.109), который заявил о себе еще во время гражданской войны в Испании, а также истребитель "Фокке-Вульф” (Fw.190), который широко применялся уже во время Великой Отечественной войны".
Архивными исследованиями занимаются и волонтеры отряда "Красная Звезда". Они планируют также совершить несколько разведывательных выездов на место падения ЛаГГ-3.
Из досье "МК"
ЛаГГ-3 - одноместный одномоторный поршневой моноплан. Использовался в качестве истребителя, перехватчика, бомбардировщика и разведчика. Производился в 1941-1944 годах. Начальником ОКБ и руководителем работ по созданию этого самолета был авиаконструктор Владимир Горбунов. Однако самолет получил свое "имя" по фамилии не только руководителя проекта, но и его ближайших сотрудников - инженера Семена Лавочкина и авиаконструктора Михаила Гудкова.
В годы, когда создавался ЛаГГ-3, СССР испытывал проблемы с алюминием, основным компонентом для создания корпусов самолетов. Поэтому моноплан сделали из дельта-древесины. Она изготавливалась прессованием березового шпона, пропитанного специальными смолами. Полученный материал не горел и годился для авиастроения, но по весу и прочности уступал алюминию.
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец - Нижний Новгород». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов