МАИ
4 декабря 2024, 11:24
Поднимите шторку иллюминатора и включите авиарежим: зачем придуманы странные правила на борту самолетов
Выключить свет и телефон
Самое обсуждаемое правило перелетов - перевод мобильного телефона в авиарежим. Действительно, большое количество телефонов на борту создает электромагнитный фон, который может повлиять на цифровое оборудование самолета или вызвать помехи связи. Также смартфоны способны снизить точность работы датчиков, навигационных и других систем авионики.
Но если с телефонами все более или менее понятно, то в чем необходимость выключения света в салоне при взлете и посадке?
- Как бы мы ни были уверены в надежности воздушного судна, не стоит забывать о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций. По статистике, чаще всего происшествия случаются, когда лайнер набирает высоту или снижается. И если в момент ЧП на борту будет свет, а потом резко пропадет, пассажирам будет сложно сориентироваться в пространстве - человеческий глаз не сразу привыкает к темноте. Соответственно, и проводить эвакуацию будет трудно. Особенно, если случится задымление. Кроме того, в салоне без освещения лучше видны аварийные знаки, - объясняет Михаил Тяглик.
Вторая причина - техническая. Ряд систем самолета, таких как противообледенительная, гидравлическая, система кондиционирования, работает исключительно благодаря двигателям. Временное отключение освещения снижает нагрузку на них. Поэтому делать это целесообразно.
А что насчет иллюминаторов?
Итак, пугаться планового выключения освещения на борту воздушного судна пассажирам точно не стоит. Тем более, что для них самих в этом есть большой плюс: в темноте можно насладиться прекрасными видами из иллюминатора. Кстати, отказаться от этой опции нельзя, ведь шторка должна оставаться открытой. Чем же обосновано это требование?
- Для этого правила также есть несколько причин. В частности, при открытых иллюминаторах бортпроводники быстрее смогут заметить или спрогнозировать аварийную ситуацию. Кроме того, при выключенном основном освещении иллюминаторы остаются единственным источником света. А еще через иллюминатор спасатели, если потребуется их помощь, смогут заранее оценить обстановку в салоне, - говорит эксперт.
Еще одна неочевидная причина кроется в конструктивных особенностях самолета: при жесткой посадке шторка может лопнуть и травмировать пассажира осколками. Снизить вероятность травм помогает и поднятие спинки кресла. Вертикальное положение - самое естественное положение для позвоночника, к тому же, уменьшается риск удариться о спинку кресла пассажира, сидящего впереди.
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 4, 2024
Международный аэропорт Шереметьево стал партнёром XXIII встречи Авиационного пресс-клуба
Декабрь 4, 2024
Госкорпорация Ростех выступит официальным партнёром XXIII встречи Авиационного пресс-клуба
Декабрь 4, 2024
"Аэрофлот" представит участникам Авиационного пресс-клуба информационные проекты
Декабрь 4, 2024
Минниханов посетил Казанский авиазавод и провел заседание Совета директоров АО "Туполев"