О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Прочная связь: дроны получили помехоустойчивый канал управления

Новая система обеспечивает стабильное взаимодействие оператора с беспилотником в условиях противодействия РЭБ

Начались массовые поставки в зону СВО устройств спецсвязи "Гермес" для дронов. Ежемесячно военные получают более 40 тыс. комплектов. Они помогут обеспечить групповое управление беспилотниками, координируя их действия в реальном времени. Эксперты отмечают, что новинка позволяет сохранить стабильное управление БПЛА даже в условиях активного противодействия комплексов радиоэлектронной борьбы (РЭБ) противника.

Как не потерять дрон

Специальная связь для дронов обеспечивает групповое управление беспилотниками, позволяя координировать их действия в реальном времени, рассказали "Известиям" в компании-разработчике КБ "Гермес".

По словам инженеров, главное преимущество системы в том, что она работает на нестандартных диапазонах частот с возможностью их оперативной смены. Также число частотных диапазонов можно увеличивать в зависимости от задач и от сложившейся в боевых условиях электронной обстановки.

- Стабильную связь даже в сложных условиях обеспечивает возможность работы в широком диапазоне частот и их смена. Так, если на дрон в полете воздействует РЭБ, то с помощью нашей разработки БПЛА можно будет перевести на другую частоту. Кроме того, система позволяет начать работать на множестве частот одновременно, - объяснил представитель КБ "Гермес".

Бойцы в зоне СВО остались довольны новинкой. "На удалении от выноса около 8 км, причем со сложным рельефом, уровень сигнала ниже 60 дбм не опускался. Довольны, в общем", - поделился с "Известиями" отзывом от бойца представитель компании.

"Птица" потрясающе летит! На РЭБ не реагирует, летел просто напрямую и ни о чем не думал", - поделился впечатлениями другой боец.

По его словам, разработчики всегда на связи с бойцами. Периодически они ездят в зону проведения СВО, чтобы лично посмотреть, как работает их устройство.

Значение помехозащищенной линии

От помехозащищенной линии в дальнейшем будет зависеть сама возможность использования беспилотников, рассказал "Известиям" военный эксперт Дмитрий Корнев.

- Это очень хороший технический задел, который надо развивать, потому что FPV-дроны становятся такой же системой вооружения, как противотанковые ракетные комплексы или гранатометы.

Высокие характеристики помехозащищенной связи "Гермеса" отметил в разговоре с "Известиями" научный сотрудник управления по научно-исследовательской деятельности МГУТУ Сергей Курапов.

- Мне операторы, действующие в зоне СВО, рассказали, что если частоты правильно подобраны под локацию, то с этой системой можно действительно хорошо работать, - отметил Курапов. - Сейчас противник использует такую тактику: помимо глушилок, его средства РЭР мониторят эфир, стараясь поймать видеосигнал с наших дронов и вычислить точку старта и позицию оператора БПЛА. Даже если оператор замаскировал позицию и осуществил запуск дрона в стороне от укрытия, противник находит на карте ближайшие к месту запуска места, в которых теоретически может разместиться оператор, и кладет туда мины, совершенно не жалея боеприпасов. А вот если у нас используется шифратор видеосигнала, противник его перехватит, но расшифровать не сможет, на его экране будут просто помехи.

По словам эксперта, линия фронта сейчас условно поделена на участки, в которых являются "рабочими" определенные частоты связи.

- Такое распределение зависит от паритета РЭБ и РЭР с нашей стороны и со стороны противника. ВСУ постоянно пытаются вычислить наши рабочие частоты, забить их глушилками или отслеживать точку запуска наших дронов по перехваченному видеосигналу. Мы также глушим частоты противника и стараемся перестроить наши рабочие частоты, если их засекли. Однако в незащищенном варианте организации связи, понимание, что противник тебя засек, может прийти после потери какого-то количества дронов, или, что хуже, наших людских потерь, - объяснил научный сотрудник.

Изначально компания производила системы РЭБ, поэтому ее разработчики смогли понять, как можно эффективно встраиваться между полос подавления.

- Мы начали всем этим заниматься после того, как с завода мобилизовали четырех сотрудников. Сначала делали печки-буржуйки, крюки-кошки саперные. К разработке "Гермеса" приступили тогда же, - рассказали в компании.

"Гермес" полностью производится в России, на предприятии есть собственные линии монтажа. Производство локализовано в пяти городах, в частности - в Москве и Петербурге.
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка