ТАСС
29 января 2025, 00:40
Путин посетил центр производства беспилотников "Самара"
Президент изучил процесс разработки, сборки и испытаний беспилотников
Вместе с вице-премьером Виталием Савельевым, замглавы администрации президента Максимом Орешкиным, министром промышленности и торговли Антоном Алихановым российский лидер осмотрел соответствующие производственные участки.
Гендиректор компании "Транспорт будущего" Юрий Козаренко и гендиректор НПЦ БАС "Самара", ветеран СВО, участник программы "Время героев" Константин Яшин рассказали главе государства, что центр является инфраструктурной площадкой общего пользования для резидентов-инноваторов. Ее учредителями являются компания "Транспорт будущего", правительство Самарской области, фонд Национальной технологической инициативы, технопарк "Жигулевская долина".
О центре
НПЦ расположен на территории завода своего якорного резидента - компании "Транспорт будущего", создавшей материальные активы центра. На первом этапе развития НПЦ задействовано более 20 га земли, 20 тыс. кв. м. офисных и производственных площадей, на которых расположено несколько технологических линий. Путину доложили о запуске цеха производства литий-ионных аккумуляторов. Это первая в России линия для серийного производства аккумуляторов для беспилотных авиационных систем мощностью 20 МВт·ч/год (более 100 тыс. АКБ для дронов).
Участок монтажа SMD-плат позволяет организовать производство российских полетных контроллеров, драйверов, БМС и других плат, необходимых для обеспечения безопасности полета беспилотных авиационных систем. В год здесь можно производить более 700 тыс. плат.
Президент осмотрел продукцию участка лазерной резки - комплекты корпусов для малых дронов и детали комплектующих для роторных двигателей. Участок позволяет производить комплекты корпусов для FPV-дронов. Оказалось, что на участке работает четыре оператора, и два человека занимаются галтовкой. Смена длится 8 часов, участок работает круглосуточно. Его производственная мощность - более 600 тыс. комплектов корпусов для дронов. Здесь используется российский авиационный алюминий.
Путин посмотрел как работает участок автоматизированной сборки электрических двигателей. Он является одной из первых в России линий, способной производить до 1 млн двигателей для беспилотников в год. Сама линия сделана по индивидуальному заказу компании "Транспорт будущего" в Китае. В час здесь собирается 60 двигателей. Кроме того, Путину продемонстрировали линию термопластавтоматов, где отечественный пластик заливается в формы. Станки здесь тоже китайские, но пресс-формы уже научились делать сами. Каждые 45 секунд производится 8 простых винтов для дронов. За смену можно изготовить 14 тыс. винтов. Есть и более сложные детали, они делаются дольше.
Участок разработки и производства компонентов электрических двигателей предназначен для изготовления отечественных роторов, статоров, осей и других деталей двигателей, используемых при производстве различных типов беспилотных авиационных систем. Производственная мощность участка - более 600 тыс. комплектов для двигателей в год. Участок ЧПУ предназначен для создания отечественных металлических деталей беспилотных авиационных систем, импортозамещения матриц для станков. Производственная мощность участка - от 1 тыс. до 140 тыс. деталей в год в зависимости от сложности.
Есть в центре и участок стендовых испытаний компонентов. На нем тестируются производимые резидентами НПЦ комплектующие беспилотных авиационных систем.
Центр управления полетами
Путин ознакомился с тем, как работает созданный при научно-производственном центре беспилотных авиационных систем "Самара" центр управления полетами. Константин Яшин уточнил, что ЦУП работает в рамках экспериментального правового режима на территории Самарской области. По его словам, в будущем в 85 регионах будут созданы ситуационные центры - ЦУПы, разбитые по отраслям. "У нас каждый беспилотник на сегодня уже виден, только его дорога прокладывается не на земле, а в воздухе", - заметил он. Яшин сообщил, что ЦУП объединяет существующие решения: системы РЛС, искусственный интеллект, который наблюдает за действиями оператора дрона, построенные карты местности. Путину показали электронную карту Тольятти, а также пригородов и соседних деревень, куда осуществляются полеты агродронов и доставщиков.
Яшин заверил, что существующий экспериментальный правовой режима на территории Самарской области по беспилотникам планируется развивать и демонстрировать эту концепцию для всех регионов РФ.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 21, 2025
Адаптация и устойчивость: как улучшить процессы наземного обслуживания рейсов
Январь 30, 2025
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов
Январь 30, 2025
Более 1400 пациентов в Тверской области эвакуированы службой санитарной авиации за период реализации нацпроекта "Здравоохранение"
Январь 30, 2025
В аэропорту Вашингтона столкнулись самолет Bombardier и вертолет, есть погибшие