О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Реалии и перспективы военного аэродрома

В ходе специального учения в поселке Хороль состоялся показ практических действий по подготовке аэродрома материального обеспечения к приему и вылету самолетов.

Аэродром Хороль был построен перед Второй мировой войной. С сентября 1945 года здесь базировалась 190-я Полоцкая Краснознаменная, ордена Кутузова истребительная авиационная дивизия, принимавшая участие в Советско-японской войне в составе 17-го и 494-го истребительных авиационных полков.

Недавно состоялось учение, где отработали организацию и выполнение мероприятий специальных видов аэродромно-технического обеспечения. Подготовкой и организацией эпизодов руководил начальник авиационной комендатуры аэродрома Хороль капитан Дмитрий Шевцов.

По его команде аэродромно-эксплуатационное подразделение приступило к подготовке территории к посадке воздушного судна. На взлетно-посадочную полосу выехала аэродромная комбинированная поливочная машина, которой управлял водитель сержант Сергей Конкин. Очистив искусственное покрытие от посторонних предметов, четверо военнослужащих произвели контрольный осмотр. После этого комендант аэродрома капитан Дмитрий Шевцов доложил руководителю полетов о выполнении работ.

Старший инженер полетов незамедлительно поставил задачу начальнику технического расчета подготовить к вылету самолет Ил-38, экипаж которого возглавляет командир подполковник Сергей Тимаков.

Дежурный по аэродромно-техническому обеспечению выдал необходимые распоряжения по использованию средств наземного обеспечения общего применения. Службы под руководством командира роты АТО капитана Михаила Агеева приступили к подготовке самолета. Действия личного состава выверены и отточены до автоматизма.

Со стоянки тронулись водители аэродромных подвижных электроагрегатов старший сержант Сергей Жуков и старшина Валентин Бобров и направили машины к воздушному судну. АПА предназначены для одиночного и группового электростартерного запуска двигателей летательных аппаратов и питания бортовых систем.

Лишь после этой процедуры начальник технического расчета отдал приказ приступить к заправке бортовых систем сжатым газом. Воздухозаправщиком управлял сержант Евгений Уваров.

Для заправки самолета кондиционным топливом был вызван автомобильный топливозаправщик, который вел сержант Александр Шнырюк. Водитель автомобильного кондиционера сержант Павел Коломеец припарковался в положенном месте. На его машине установлена система, созданная для поддержания в самолете заданных температурных и климатических параметров.

Теперь можно приступать к снаряжению Ил-38 средствами поиска. В составе инженерно-технического расчета военнослужащие с огромным опытом, которые отлично знают, что данный процесс требует предельной сосредоточенности. С максимальной аккуратностью они приступили к буксировке средства механизации, в котором располагается контейнер, снаряженный гидроакустическими радиобуями. С тем же профессионализмом техники выполнили подвеску и снаряжение Ил-38. И это не случайно, ведь от слаженной работы инженерно-технических расчетов зависит время, через которое самолет сможет приступить к уничтожению противника в боевых условиях.

Но вдруг с пункта наблюдения за воздушной обстановкой поступил доклад о том, что замечен неопознанный беспилотный летательный аппарат. Звуковым сигналом личный состав, находящийся на аэродроме, оповещен о случившемся.

Расчет пункта наблюдения, прицеливаясь, пытается уничтожить БпЛА, открыв стрельбу из антидронового ружья, гладкоствольного и нарезного табельного и штатного оружия.

В ходе маневрирования беспилотнику все же удается приблизиться к месту стоянки летательных аппаратов и сбросить подвесное взрывчатое устройство на Ан-26. Произошло "возгорание" кормовой части самолета. Незамедлительно на борьбу с огнем выдвинулся пожарный расчет, который возглавлял сержант Сергей Руели. Огнеборцы тушили возгорание лафетом, одновременно прокладывая рукавную линию. Действия военнослужащих быстрые и верные, и ВТО уже открыты краны для пуска воды. Пена и вода под высоким давлением справились с огнем.

Не успели перевести дух авиаторы, как звучит новое тревожное известие. На взлетно-посадочную полосу пробрались четыре "диверсанта". На пикапе они устремились к летательным аппаратам. Но их планам не суждено было сбыться. Начальник авиационной комендатуры уже отдал приказ командиру взвода охраны уничтожить "разведывательно-диверсионную группу".

Взвод охраны нацелен заблокировать лазутчиков, не позволить им нанести урон объектам аэродрома. Завязался бой, "противник" применил миномет, снаряды "разрушили" искусственное покрытие взлетно-посадочной полосы.

Расчет пункта наблюдения, прицеливаясь, пытается уничтожить БпЛА, открыв стрельбу из антидронового ружья, гладкоствольного и нарезного табельного и штатного оружия

Все же в итоге взвод охраны под прикрытием специального бронированного автомобиля "Тигр" массированным огнем "уничтожил" ДРГ.

Теперь необходимо восстановить покрытие рулежной дорожки. Расчет аэродромно-эксплуатационной роты приступил к демонтажу поврежденного участка. Военнослужащие провели разметку и прорезали контур по периметру. С помощью компрессора и отбойных молотков они демонтировали "разрушенное" полотно. Сформировав грунтовую подушку и отсыпав песок, специалисты уложили аэродромную плиту.

Прошло совсем немного времени, и взлетно-посадочная полоса снова готовится к взлету. Присутствующий на учении заместитель главнокомандующего ВМФ по МТО генерал-майор Алексей Кияшко поставил воинам оценку "хорошо", отметив незначительные нюансы, которые необходимо доработать. Кроме того, были сделаны выводы, что данный аэродром является перспективным для развития морской авиации на Тихоокеанском флоте, а также для оперативной работы всего ВМФ.
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка