О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Решающее снабжение: российские бойцы получили новый тяжелый тактический дрон

Аппарат позволяет доставлять воду, боеприпасы и другие грузы в самые горячие точки на передовой

В зоне СВО начали массово использовать грузовой FPV-дрон "Илья Муромец". Его главное преимущество - гибкая настройка частот, которая помогает обходить зарубежные системы РЭБ. Грузоподъемность в 8 кг позволяет дрону доставлять медикаменты, боеприпасы и воду бойцам, действующим в самых горячих точках на передовой. Какие боевые задачи сможет выполнять БПЛА на линии боевого соприкосновения - в материале "Известий".

Характеристики FPV-дрона "Илья Муромец"

FPV-дрон "Илья Муромец" - тяжелый тактический беспилотник, который может поднимать до 8 кг груза и доставлять его на дальность до 15 км. Это дает возможность снабжать отдаленные позиции продовольствием, водой, медикаментами и боеприпасами.

В частности, он востребован для снабжения подразделений на днепровских островах, где закрепилась российская морская пехота, рассказал "Известиям" генеральный директор компании-разработчика дронов FROBOTICS Олег Федоров. По его словам, "Илья Муромец" чуть ли не единственное надежное средство доставки грузов в этом районе.

Любая техника в воде или на суше сразу тут же попадает в прицел вражеских дронов, а воздушному аппарату проще прорваться к своим передовым позициям, объяснил Федоров. Также дрон успешно используют для дистанционного минирования и разведки.

- С уменьшением нагрузки радиус полета "Ильи Муромца" вырастет, - отметил Олег Федоров. - В этом случае можно задействовать воздушный ретранслятор сигнала управления.

Он рассказал, что у дрона восемь моторов, что повышает стабильность полета и дает запас мощности. Аппарат производится на 100% из российских компонентов.

Для подразделений, действующих в зоне СВО, блок связи комплектуется, исходя из запросов бойцов.

- В разных точках фронта противник использует системы РЭБ, характеристики которых отличаются друг от друга, - отметил разработчик. - В зависимости от запроса мы, например, выбираем рабочие частоты. Дроны работают на аналоговой связи. А также с помощью систем спецсвязи "Кузнечик" и "Гермес". Они позволяют менять частоты управления в полете. И на многих участках фронта это чуть ли не единственные системы связи, которые не могут подавлять комплексы РЭБ ВСУ. Это повышает помехоустойчивость аппаратов.

Ранее "Известия" писали, что начались массовые поставки в зону СВО устройств спецсвязи "Гермес" для дронов. Ежемесячно военные получают более 40 тыс. комплектов.

Для чего нужны тяжелые дроны

В зоне специальной военной операции есть потребность в любых средствах доставки грузов, рассказал "Известиям" военный эксперт Дмитрий Корнев.

- 15 км - это вроде бы немного, но для работы между ближайшим тылом и передним краем этого будет достаточно, - уточнил он. - Грузоподъемность в 8 кг позволяет перекидывать, например, медикаменты, документы. В экстремальных ситуациях, в частности, в окружение можно перебрасывать воду, продукты питания, боеприпасы в небольших количествах. И такого рода дроны должны обладать по возможности максимально помехозащищенной системой связи.

Проблему с доставкой снабжения на передние позиции из-за активного противодействия ВСУ отметил в разговоре с "Известиями" и военный эксперт Юрий Лямин.

- Сейчас все активнее используются роботизированные платформы: от наземных до воздушных, - отметил он. - Зачастую оказывается, что позиции наших бойцов могут оказаться без снабжения, в частности, когда были проведены штурмовые действия, группа закрепилась, но к ней пробиться и доставить боеприпасы с водой тяжело. С одной стороны, я видел фотографии этого дрона, и он не настолько большой, чтобы стать заметной целью. С другой стороны, 8 кг - это приличная нагрузка, благодаря которой можно привезти пару бутылок воды и патроны. Устойчивость к средствам РЭБ важна, особенно на передовых позициях.

Ключевые узлы для БПЛА российского производства

Ранее "Известия" писали, что в России запустили первое крупносерийное производство ключевых узлов для БПЛА, не имеющее отечественных аналогов. Это позволит оперативно поставлять заказчикам комплектующие без сложных логистических цепочек, упростит и ускорит сборку БПЛА.

На одном из предприятий "Ростеха" освоено производство навигационных модулей и контроллеров для двигателей разной мощности. На подходе - полетные контроллеры для малых БПЛА. Все это - полностью отечественные разработки, достойная замена импортной "начинки". Это как раз то импортозамещение, которого очень ждали, отметили источники "Известий" в ОПК.

В пресс-службе "Ростеха" "Известиям" подтвердили информацию и добавили: "У нас есть собственные разработки, которые выполнены и запущены в серийное производство в короткие сроки. Актуальность объяснять не надо, потребность страны в таких изделиях очень высока. Благодаря инженерным решениям изделия максимально быстро могут быть интегрированы в конструкцию дронов разных производителей".
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка