Межгосударственный авиационный комитет
27 декабря 2024, 07:06
Решения 42-го Координационно-консультативного авиамедицинского совета Межгосударственного авиационного комитета (МАК)
По итогам работы ККАМС МАК приняты следующие решения:
1. Одобрить направления деятельности Координационно-консультативного авиамедицинского совета МАК.
2. В своей деятельности ККАМС МАК продолжить активное взаимодействие с государствами-участниками Соглашения, Советом по сотрудничеству в области здравоохранения СНГ, другими профильными организациями и межгосударственными структурами по реализации разрабатываемых вопросов медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического обеспечения гражданской, государственной и экспериментальной авиации, согласование и их внедрение в практическую деятельность, в том числе проектов нормативных актов, подготовленных МАК, одобренных и рекомендованных к реализации Советом по авиации и использованию воздушного пространства, а также Рабочей группой при Совете по сотрудничеству в области здравоохранения Исполнительного комитета СНГ.
3. Активизировать обмен информацией и сотрудничество между организациями общественного здравоохранения и авиационным сектором, между гражданской и государственной авиацией.
4. Активизировать деятельность авиационной медицины в вопросах управления рисками утомления, профессионально-психологического отбора и сопровождения, оценкой напряженности труда пилотов с учетом конкретных типов воздушных судов в сочетании с суточной оценкой функционального состояния нервной и сердечно-сосудистой системы.
5. Отделу авиационной медицины МАК продолжить работу: по координации и гармонизации вопросов медико-санитарного обеспечения безопасности полетов и предотвращению опасностей в области общественного здравоохранения в гражданской авиации (CAPSCA); по оценке состояния готовности ГА государств-участников Соглашения и назначенных аэропортов в вопросах предотвращения опасностей в области общественного здравоохранения; по внедрению и верификации Планов готовности гражданской авиации государств к возникновению чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения; по организации туров технической помощи в государствах оффлайн и дальнейшее сопровождение готовности коридоров общественного здравоохранения (iPack).
6. Поддержать осуществляемые в рамках сотрудничества ИКАО-МАК инициативы по реализации Проекта CAPSCA и продолжить обмен информацией и взаимодействие между организациями общественного здравоохранения, авиационными организациями государств Содружества независимых государств (СНГ, Содружество), ИКАО и ВОЗ по совершенствованию планирования готовности государств к чрезвычайным ситуациям в авиации, связанным со здравоохранением. Инициировать предложение о присоединении государств Соглашения (Россия, Туркмения) к Программе CAPSCA на Совете по авиации и использованию воздушного пространства и Исполкоме СНГ.
7. Способствовать поддержанию взаимодействия государств Содружества и региональных сетей CAPSCA посредством разработки электронных инструментов (контрольные списки экспертов и шаблонов, а также мероприятия по внедрению электронного обучения, виртуальные оценки CAPSCA, визиты технической помощи, самооценки и т. д.).
8. Способствовать принятию в государствах-участниках Соглашения в качестве основы, при подготовке национальных Планов, консолидированного комплексного плана организационных и санитарно-противоэпидемических мероприятий по предотвращения опасностей в области общественного здравоохранения на объектах воздушного транспорта. Содействовать государствам-участникам Соглашения в обеспечении соблюдения Стандартов и Рекомендуемой практики ИКАО и Правил ВОЗ.
9. Обратиться в администрации аэропортов государств-участников Соглашения о необходимости организации обучения в Международном центре подготовки спасателей (МЦПС) (IRT centre) в целях готовности медицинского персонала международных аэропортов государств Содружества в вопросах медико-санитарного обеспечения безопасности полетов, предотвращению опасностей в области общественного здравоохранения и чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации.
10. Координировать вопросы организации и проведения подготовки технических экспертов для государств-участников Соглашения совместно с Европейским бюро ИКАО по реализации программы CAPSCA на базе МЦПС РБ.
11. Продолжить участие в совещаниях Региональной группы экспертов, работе конференции CAPSCA EUR и Глобальном симпозиуме CAPSCA в целях реализации глобальной работы CAPSCA, региональной работы CAPSCA EUR.
12. Признать целесообразным совершенствование работы по расширению сотрудничества с общественными организациями (ААКМЭЭМ России, АВАМ) и МЦПС РБ в вопросах медицинского обеспечения безопасности полетов, предотвращения опасностей в области общественного здравоохранения в гражданской авиации (CAPSCA) и оказания помощи на борту воздушного судна (врач на борту).
13. Экспертами ККАМС МАК признается необходимым и актуальным разработка и принятие унифицированного и стандартизированного Протокола порядка организации и оказания первой помощи на борту воздушного судна.
14. Обратиться к Минздрав России, Минздрав Беларуси, МЧС России и МЧС Беларуси с предложением о привлечении Центров ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России, ФГБУ ВЦЭРМ им. А.М. Никифорова, ФГКУ "Центроспас" МЧС РФ, МЦПС МЧС Беларуси к совместной разработке, в рамках Союзного государства, нормативных документов по вопросам оказания помощи на борту воздушного судна, типовых программ подготовки членов летного и кабинного экипажа по предотвращению опасностей в области общественного здравоохранения и оказанию помощи на борту воздушного судна.
15. В целях совершенствования системы врачебной экспертизы авиационного персонала с учетом Стандартов и Рекомендуемой практики ИКАО (Приложение 1 "Выдача свидетельств авиационному персоналу", "Руководство по авиационной медицине" ДОС 8984-АN/895) и мирового опыта Отделу авиационной медицины МАК с привлечением специалистов государств-участников Соглашения провести анализ нормативных документов для дальнейшей разработки матричных Авиационных правил "Требования к состоянию здоровья авиационных специалистов для определения годности к летной работе, работе по управлению воздушным движением, работе бортпроводником, обучению в учебных заведениях гражданской авиации и получения (возобновления) Медицинского свидетельства" авиационных специалистов гражданской авиации государств-участников Соглашения и представить на утверждение Совета по авиации и использованию воздушного пространства, с последующей информационной и консультативной помощью авиационным администрациям и минздравам государств-участников Соглашения по вопросам согласования дополнений и внедрения в государствах.
16. Доработать и представить на утверждение профессиональных стандартов и регламентов по специальности "Врач по авиационной и космической медицине" в Минтруд России и Минздрав России.
17. В государствах-участниках Соглашения экспертами ККАМС МАК рекомендуется к реализации Программа "Врач на борту воздушного судна", как важная составная часть процесса авиамедицинского обеспечения безопасности полетов. Данная система требует дальнейшего совершенствования, унификации и стандартизации, с учетом SARPS ИКАО, мировой практики, современных возможностей клинической медицины и автоматизации для повсеместного его практического применения (с использованием средств объективного автоматизированного анализа).
18. В целях консолидации и гармонизации нормативных правовых документов провести анализ нормативно-правовой базы медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического обеспечения гражданской авиации государств-участников Соглашения и представить предложения по их дальнейшей гармонизации Совету по авиации и использованию воздушного пространства и Совету по здравоохранению государств Исполкома СНГ.
19. Рассмотреть возможность создания условий для формирования единого информационного медицинского пространства для авиамедицинских подразделений (учреждений) государств -участников Соглашения.
20. В целях повышения эффективности медицинского обеспечения безопасности полетов ГА и необходимости стандартизации обучения по авиационной медицине авиамедицинских специалистов и психологов государств Содружества обратиться в образовательные учреждения (РМАПО РФ, 1 МГМУ им. Сеченова, ВМА, ИМТ АН РФ им. Н.Ф. Измерова) о возможности разработки перечня циклов повышения квалификации для авиационных врачей и психологов. В последующем представить на рассмотрение и принятие Совету по авиации и использованию воздушного пространства (авиационным администрациям государств-участников Соглашения) и Совету по сотрудничеству в области здравоохранения Исполкома СНГ.
21. Экспертами ККАМС МАК рассмотрены и рекомендованы к актуализации для дальнейшего практического применении в государствах-участниках Соглашения ""Типовой план готовности гражданской авиации (государства) к возникновению чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение" и "Методические рекомендации по организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в случае выявления больного (подозрительного на заражение, трупа) инфекционной болезнью, представляющей чрезвычайную ситуацию в области общественного здравоохранения, имеющую международное значение, при осуществлении полетов воздушных судов гражданской авиации", "Типовая инструкция по охране труда для работающих в комиссиях по расследованию авиационных происшествий".
22. В целях активизации взаимодействия для подготовки конкретных предложений по решению совместных скоординированных вопросов, направленных на сохранение и укрепление здоровья авиационного персонала и продление его профессионального долголетия провести заседание Межведомственной Рабочей группы в консолидации с Ассоциацией авиационно-космической, морской, экстремальной и экологической медицины России (далее - АКАКМЭМЭ России) по вопросам взаимодействия в решении задач медицинского и санитарно-эпидемиологического обеспечения полетов воздушных судов государственной, экспериментальной и гражданской авиации, актуализировать принятые Программы и План работы. Определить очередное заседание рабочей группы и Президиума АКАКМЭМЭ России на апрель 2025 года.
23. Утвердить изменения в составе ККАМС МАК, согласно поступившим от членов Координационного совета предложениям.
24. Провести очередное заседание ККАМС в Республике Таджикистан в мае-июне 2025 года на тему: "Роль и задачи авиационной медицины в современных реалиях".
Авторские права на данный материал принадлежат «Межгосударственный авиационный комитет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 27, 2024
Аэрофлот обновляет меню в классе Бизнес
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали