О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

​Рейсы, ножницы, тарифы. Пермский аэропорт перешел на зимнее расписание

Авиакомпании скорректировали сетку регулярных рейсов из Перми с переходом на зимнее расписание. В некоторых полетных программах наступила пауза. Рассказываем, куда можно улететь прямыми рейсами прямо сейчас и какие планы по развитию маршрутной сети существуют.

В рамках осенне-зимнего сезона 2024/2025 из Перми будут доступны 20 направлений по России и СНГ, а также три в страны дальнего зарубежья - на курорты Египта, Индии и Таиланда.

Как сообщили в пресс-службе Пермского аэропорта, в зимнем расписании наиболее широко представленным направлением остается Москва. Авиакомпании "Аэрофлот" и "Победа" обеспечат до семи рейсов в день, среди которых шесть будут отправляться в аэропорт Шереметьево, а один - во Внуково. На маршруте в Санкт-Петербург запланированы ежедневные рейсы от авиакомпаний "Россия" и "Победа", а с 25 декабря по 11 января будут введены дополнительные вылеты в северную столицу от компании Smartavia.

Что касается связей с нестоличными регионами, прямые перелеты в Новосибирск раз в неделю выполняет компания S7 Airlines, а "ЮТэйр" - в Тюмень и Когалым. Два рейса в неделю предусмотрены зимним расписанием из Перми в Казань, Красноярск, Махачкалу, Минеральные Воды, Нарьян-Мар, Самару и Сургут. Планируется, что на курортном направлении в Сочи будут выполняться десять рейсов в неделю: пять от "Победы", три от "Аэрофлота" и два дополнительных от "Северного Ветра". Сохраняются полетные программы в Азербайджан (Баку), Армению (Ереван) и Узбекистан (Наманган).

В зимнем расписании, которое будет действовать до конца марта 2025 года, отсутствуют вылеты в Волгоград, Минск и Ярославль. Полеты по этим направлениям должны возобновиться весной. Рейсы в Анталью, Красноярск и Уфу из Перми пока доступны только до конца 2024 года, и их возобновление ожидается также в летнем расписании.

В сентябре прекратились полеты в Барнаул и Владикавказ, возвращение последней полетной программы - вопрос открытый.

"Осенью пассажиропоток падает, авиация переходит с летнего расписания на зимнее. Новогодний рост не такой значительный, как в период летних отпусков. Поэтому традиционно часть направлений закрывается, либо снижается частота рейсов на них", - поделился директор АО "Авиакомпания "Геликс" Вадим Балдин.

Выросла ставка рефинансирования. Соответственно, кредиты, которые берут авиакомпании для того, чтобы закрывать кассовые разрывы или покупать какие-то запчасти, стали архидорогими, объясняет сложившуюся ситуацию на рынке авиаперевозок эксперт. "Это тоже сильно влияет на экономику авиакомпаний. Стоимость топлива растет постоянно. При этом регуляторы отрицательно относятся к тому, чтобы авиакомпании поднимали тарифы для пассажиров. Как результат - авиакомпании попадают в "ножницы": идет "регулирование" тарифов на авиаперевозки, растут расходы в виде ставки по кредитам, сохраняются обязательства индексировать зарплату летному составу в связи с тем, что дорожают продукты в магазинах, а объемы перевозок сокращаются. Общие расходы ложатся на меньшее количество перевезенных пассажиров. Пермский край - не исключение. Аэропорт Большое Савино такой же, как все остальные, в Пермь летают те же авиакомпании, что и по России. Например, S7 сократил свою полетную программу из Перми весной этого года", - пояснил г-н Балдин.

Хочется чего-то нового

В региональном Минтрансе отмечают, что одним из основных направлений развития Пермского края является расширение международной маршрутной сети аэропорта Большое Савино. И министерство в этом активно участвует. В 2022 году ведомство прорабатывало вопрос организации полетов по наиболее привлекательным направлениям с российскими и зарубежными перевозчиками, результатом стало открытие в 2023 году прямых рейсов в Баку российской авиакомпанией "ИрАэро" и в Ереван армянским перевозчиком "Ширак Авиа". Рейсы по данным направлениям планируются и в 2025 году.

Минтранс оказывает содействие авиакомпаниям в получении в Росавиации разрешений на допуск к выполнению полетов, а также в согласовании расписания в Пермском аэропорту, в том числе для зарубежных перевозчиков. "Международные направления исторически осуществляются на коммерческой основе исходя из прогнозируемого пассажиропотока и привлекательности направлений для жителей региона", - отмечают в министерстве. Исключением можно считать маршрут Пермь - Минск, который включен в список субсидируемых региональным правительством.

В аэропорту Перми фиксируется рост международного пассажиропотока. Если в 2023 году он составил 72 тыс. человек, то за первое полугодие 2024 года показатель достиг отметки 83 тыс. пассажиров. "Наиболее востребованными международными направлениями за этот период стали Анталья, Наманган, Шарм-Эль-Шейх и субсидируемые рейсы в Минск. Открытие прямых направлений в новые города ближнего зарубежья и привлечение новых авиаперевозчиков - сложная, но очень нужная задача", - подчеркнули в ведомстве.

Вадим Балдин, говоря о перспективах развития рынка авиаперевозок, отметил, что в ближайшее время вряд ли стоит ожидать позитивных изменений, так как новые российские суда еще не начали поступать в распоряжение авиакомпаний.

"Ресурс парка в целом сокращается, хотя менеджмент российских авиакомпаний делает все возможное для того, чтобы его поддерживать. Сюда входит и собственное ремонтное производство по двигателям и агрегатам, и поставки запчастей через страны третьего мира. Отрасль движется вперед, хотя делать это становится с каждым годом все сложнее и сложнее", - добавил эксперт.

Направление

Авиакомпания

Дата окончания полетов

Время в пути

Анталья

Southwind

26 декабря 2024 года

5 часов 5 минут

Баку

"ИрАйро"

25 марта

3 часа 10 минут

Гоа

Azur Air

20 марта

6 часов 55 минут

Ереван

"Ширак Авиа"

22 октября

3 часа 5 минут

Наманган

Uzbekistan Airways

19 октября

3 часа 30 минут

Пхукет

Azur Air

25 марта

8 часов 45 минут

Хургада

Azur Air

21 марта

6 часов 30 минут

Шарм-эль-Шейх

Almasria Airlines

25 марта

5 часов 45 минут

"Уральские авиалинии"

28 марта

6 часов 25 минут


Не все зависит от потока

При формировании списка субсидируемых направлений министерство транспорта ориентируется на пассажиропоток и загрузку самолетов, поэтому в перечень субсидируемых входят самые востребованные у жителей Пермского края маршруты. Об этом свидетельствует средняя наполняемость судов на уровне 60-90%.

На начало 2024 года в список субсидируемых маршрутов было включено 17 региональных направлений из Перми и обратно: Барнаул, Владикавказ, Волгоград, Казань, Калининград, Когалым, Махачкала, Минеральные Воды, Мурманск, Нарьян-Мар, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Сургут, Тюмень, Челябинск, Ярославль, а также международный маршрут Пермь - Минск. Часть полетных программ на сегодняшний день продолжается, другие приостановлены.

В ноябре перечень пополнился новым для Пермского края направлением - в Красноярск. Город, как и Новосибирск, является крупным логистическим хабом. Организация прямых рейсов позволяет пермякам открыть новые направления Дальнего Востока или Юго-Восточной Азии.

В 2025 году Минтранс планирует возобновить полетную программу в Уфу. Направление было востребовано у пермяков в 2023 году, но по техническим причинам авиаперевозчика полетная программа в текущем году была отменена. Пермь и Уфу связывает только автомобильная дорога, поэтому авиационное сообщение актуально для повышения доступности обоих регионов

Отдельно отметим Владикавказ - это было одним из самых востребованных направлений с большим пассажиропотоком. Загрузка судов в любое время сезона не опускалась ниже 75%, но все же оно было закрыто. "К сожалению, в связи с увеличением протяженности воздушной трассы по этому направлению и техническими ограничениями авиапарка авиакомпании полетная программа по нему завершилась осенью текущего года. Для ее возобновления региональное министерство транспорта совместно с авиакомпаниями прорабатывают различные варианты организации маршрута при поддержке со стороны Пермского края без потерь доступности и комфорта для пассажиров региона. Надеемся, что в 2025 году нам удастся возобновить полеты", - прокомментировали в ведомстве.

Субсидированные рейсы из Перми во Владикавказ в 2024 году выполнялись с мая по сентябрь с частотой два раза в неделю. По маршруту летали самолеты Embraer авиакомпании "Икар". Время в пути составляло от 3 часов 10 минут.


Директор турагентства "Дом солнца" Евгения Друида подтверждает, что рейсы во Владикавказ пользовались повышенным спросом, потому что через город удобно добираться до Грузии: "Самостоятельные путешественники летели до Владикавказа, брали в аренду машину или покупали билеты на рейсовые автобусы, проходили границу и своим ходом путешествовали по Грузии. Пакетные туры покупали в редких случаях. Интересна туристам и сама Северная Осетия - для санаторного и активного отдыха, там прекрасная экскурсионная горная программа. Все северокавказские направления пользуются популярностью как доступная альтернатива Турции, куда цены очень высокие и снижаться не будут. На Кавказ переориентировались туристы, которые путешествуют без детей или с детьми старшего возраста. Это активный вариант отдыха, без системы "все включено", - добавила она.

Ирина Дятлова, директор турагентства "Акапулько", связывает популярность городов Северного Кавказа с их комфортным климатом, природой, традиционной кухней и "прокачкой" направлений для отдыха на государственном уровне. "Сочи уже всем порядком надоел, поэтому те, кто каждый год туда летал, сейчас выбирают Северный Кавказ. Это круглогодичный отдых: летом одни экскурсии, а зимой другие и еще различные горнолыжные курорты. Направление очень яркое, если продолжат его развивать, то оно будет и дальше пользоваться популярностью. Еще один плюс - это доступные цены. Нужно расширять отельную базу, потому что пока мало туроператоров работают в этих городах", - рассказала она.

Направление

Авиакомпания

Дата последнего рейса

Время в пути

Ижевск

"ИжАвиа"

18 марта

1 час 10 минут

Казань

"ЮВТ Аэро"

26 марта

1 час 25 минут

Nordstar

С 18 апреля до 26 сентября

1 час 40 минут

Калининград

"Икар"

28 марта

3 часа 55 минут

Когалым

Utair

19 сентября

3 часа 10 минут

Красноярск

"Россия"

31 декабря 2024 года

3 часа 5 минут

Махачкала

"Азимут"

29 марта

2 часа 45 минут

Минеральные Воды

"Азимут"

2 февраля

3 часа 30 минут

Москва(Внуково)

"Победа"

29 марта

2 часа 20 минут

Москва (Шереметьево)

"Победа"

29 марта

2 часа 20 минут

"Аэрофлот"

1 октября

2 часа 15 минут

Нарьян-Мар

"РусЛайн"

27 марта

1 час 50 минут

Новосибирск

S7

25 октября

2 часа 30 минут

Ноябрьск

"ИжАвиа"

17 марта

3 часа 35 минут

Самара

"ЮВТ Аэро"

26 марта

1 час 20 минут

Санкт-Петербург

"Победа"

2 октября

2 часа 30 минут

"Россия"

28 марта

2 часа 25 минут

Smartavia

25 октября

2 часа 30 минут

Сочи

"Победа"

26 сентября

4 часа 10 минут

"Аэрофлот"

29 сентября

3 часа 45 минут

"Икар"

27 декабря 2024 года

3 часа 50 минут

NodWind

8 января

3 часа 55 минут

Сургут

Utair

25 октября

3 часа

Тюмень

Utair

19 октября

1 час 40 минут

Усинск

"ЮВТ Аэро"

26 марта

1 час 40 минут

Уфа

"ИжАвиа"

18 декабря 2024 года

1 час 15 минут







Авторские права на данный материал принадлежат «Business Class». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка