Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Росавиация не планирует запрещать эксплуатацию вертолетов Ми-8Т, но обсуждает возможность ограничения перевозок числа пассажиров на борту. В стране более трех четвертей парка вертолетов составляют российские машины старше 25 лет
"Информация о том, что до конца марта может быть принято решение о запрете на использование вертолетов Ми-8Т для коммерческих перевозок пассажиров, не соответствует действительности", - сказали РБК в пресс-службе ведомства.
О возможном введении Росавиацией ограничений на регулярные коммерческие перевозки на Ми-8Т, в частности, ранее сообщал телеграм-канал "Авиаторщина". По информации авторов канала, агентство прорабатывает это решение вместе с производителем - Национальным центром вертолетостроения им. Миля и Камова (входит в холдинг "Вертолеты России" госкорпорации "Ростех").
Как уточнил РБК представитель агентства, в отрасли идет дискуссия о возможном ограничении условий эксплуатации этих машин. Ее инициаторами стали эксплуатанты вертолетной техники, предложившие на одном из плановых совещаний Росавиации по безопасности полетов ограничить использование Ми-8Т "в сегменте только коммерческих перевозок пассажиров". Собеседник РБК подчеркнул, что на данный момент "никаких решений не принято".
Чем известен Ми-8"Ограничения могут быть неполными, например, перевозка меньшего количества пассажиров на борту. Сейчас идет анализ необходимости ограничить эксплуатацию Ми-8Т для коммерческих перевозок пассажиров. Оцениваются преимущества и недостатки такого решения. Если есть возможность нивелировать возможные риски для безопасной эксплуатации Ми-8Т, это надо делать, но крайне взвешенно", - добавили в пресс-службе.
Ми-8 - самый массовый в мире двухдвигательный вертолет, разработанный в 1950-1960 годах ОКБ Миля. Производство велось более 30 лет: последний вертолет этого типа выпущен в Улан-Удэ в середине 1990-х годов. Всего за историю производства выпущено более 10 тыс. вертолетов этого типа различных модификаций. В 2019 году АО "Московский вертолетный завод им. Миля" объединили с АО "Камов" для создания Национального центра вертолетостроения. Центр входит в холдинг "Вертолеты России", который, в свою очередь, входит в госкорпорацию "Ростех".
Если решение об ограничении режима эксплуатации будет принято "в том или ином виде", его реализация будет "максимально гибкой и распределенной во времени". Росавиация пообещала учесть реальные потребности администраций регионов и их жителей в перевозках на вертолетах этого типа, так как часть региональных коммерческих операторов Ми-8Т не обновили парк и продолжают их эксплуатацию.
Источник, близкий к госкорпорации "Ростех", сказал РБК, что в большинстве случаев возраст находящихся в эксплуатации Ми-8Т превышает 25 лет, что выдвигает высокие требования к уровню их технического обслуживания. "Мало кто вкладывается сегодня в нормальный сервис - машины эксплуатируются буквально на износ. Поэтому их замена в парках авиакомпаний - вопрос времени", - считает собеседник РБК. Он добавил, что в России выпускают сегодня Ми-8АМТ/МТВ-1 - более современные модификации вертолетов с современной бортовой техникой и высокой энерговооруженностью, уровень безопасности полетов которых существенно выше.
Осенью 2022 года холдинг "Вертолеты России" (госкорпорация "Ростех", предприятия холдинга производили Ми-8Т до середины 1990-х годов) пытался запретить продление сроков эксплуатации Ми-8Т и Ми-26Т. Об этом говорилось в письме Ассоциации вертолетной индустрии на имя главы правительства Михаила Мишустина.
В обращении ассоциации говорилось, что запрет приведет к удорожанию поисково-спасательных услуг и услуг по доставке грузов и почты в регионах. На тот момент вертолетный парк российских эксплуатантов насчитывал 2269 вертолетов, из которых более 75% (1135 бортов) приходилось на российские вертолеты старше 25 лет.
Собеседник РБК, близкий к "Вертолетам России", говорит, что тогда авиакомпании добились сохранения возможности продлевать сроки эксплуатации техники. "Речь шла об ограничении возможности продлевать сроки и выводить совсем старые машины", - пояснил он.
С вертолетами Ми-8 периодически происходят авиаинциденты. Так, в Ханты-Мансийском автономном округе 18 марта из-за проблем в работе двигателя аварийно сел Ми-8 авиакомпании "Газпромавиа".
В Магаданской области 14 марта 2024 года жесткую посадку в 75 км от поселка Эвенск совершил Ми-8Т компании "Дальнереченск-Авиа" с 17 пассажирами и тремя членами экипажа на борту, следовавший с посадочной площадки Кварцевый в аэропорт Омсукчан. Один человек погиб, десять были госпитализированы.
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Март 17, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Стамбулом
Март 19, 2025
Завершен первый этап реконструкции аэропорта Рощино в Тюмени
Март 19, 2025
В аэропорту в Йошкар-Оле демонтировали старую ВПП, работы продолжаются
Март 19, 2025
Губернатор рассказал, как можно будет улететь из Кемерова на время ремонта взлетки в аэропорту