Российская газета
28 января 2025, 01:55
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
В 2024 году холдинг "Вертолеты России" поставлял гражданскую вертолетную технику российским вертолетным операторам, региональным авиакомпаниям и другим отечественным заказчикам, сообщили "Российской газете" в минпромторге. Самым крупным из них стала Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), по контрактам с которой российские авиакомпании получили 40 вертолетов Ми-8МТВ-1. Десять из них пополнили флот компании "ЮТэйр - Вертолетные услуги", остальные 30 "разлетелись" по региональными авиакомпаниям от Архангельска до Чукотки.
В 2023 году по программам ГТЛК было поставлено более трети от всех произведенных гражданских вертолетов (33 единицы), в 2024 же году, по предварительным данным, их будет более половины. "ГТЛК передала в лизинг российским авиаперевозчикам в 2024 году 40 вертолетов современных модификаций Ми-8: 10 - по госпрограмме и 30 - по ФНБ-проекту, что стало рекордным объемом для компании", - рассказали "РГ" в пресс-службе. В 2025 году компания рассчитывает передать в лизинг 30 вертолетов Ми-8МТВ-1 в рамках инвестпроекта по обновлению российского вертолетного парка с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).
"Основные заказчики вертолетов - это региональные авиакомпании преимущественно из Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, районов Крайнего Севера, где потребность в вертолетной технике наиболее высокая из-за слабой транспортной инфраструктуры", - уточнили в ГТЛК. По инвестпроекту с использованием средств ФНБ срок лизинга вертолетов составляет 15 лет, по программе с госфинансированием - от 10 лет.
Когда в июне прошлого года на Петербургском международном экономическом форуме гендиректор ГТЛК Евгений Дитрих подписывал контракт с "ЮТэйр - Вертолетные услуги" на поставку 10 вертолетов, он подчеркнул, что по ФНБ-проекту компания поставляет вертолеты в лизинг "на уникальных условиях - по ставке 2,5%". И спрос при таких льготах колоссальный. Представитель авиакомпании тогда рассказал, что новые вертолеты планируют задействовать в пассажирских и грузовых перевозках по нефтегазовым проектам, а также для санитарно-эвакуационных рейсов и обеспечения транспортной доступности удаленных территорий Севера России.
В ГТЛК также отметили, что из общего налета вертолетов в последние пять лет наблюдается существенный рост доли транспортных полетов - с 15 до 30 процентов при снижении доли налета по авиаработам с 85 до 70 процентов. В компании это связывают с увеличением субсидирования авиаперевозок в труднодоступных регионах, а также снижением эксплуатации вертолетов в нефтегазовой отрасли.
По данным Ассоциации вертолетной индустрии, российский вертолетный парк на 50 процентов состоит из машин в возрасте более 29 лет, и к 2030 году может выбыть более 60 процентов отечественных вертолетов по назначенному сроку службы. Как заверили в холдинге "Вертолеты России" (входит в госкорпорацию "Ростех"), поставки новой техники ведутся "в соответствии с графиками, утвержденными с заказчиками и федеральными органами исполнительной власти". Вертолеты изготавливают на промышленных площадках в нескольких регионах России. Так, в декабре 2024 года Казанский вертолетный завод выполнил производственный план досрочно и приступил к исполнению плана на 2025 год. В производстве также участвуют другие предприятия "Ростеха". Например, силовые установки для вертолетов поставляет Объединенная двигателестроительная корпорация.
Вертолеты типа Ми-8 остаются самыми востребованными машинами на российском рынке. "Их надежность и летно-технические характеристики позволяют применять технику в экстремальных климатических условиях и в высокогорье. Машины перевозят грузы, пассажиров, эвакуируют больных и пострадавших, тушат пожары, участвуют в спасательных операциях", - рассказали "РГ" в пресс-службе "Вертолетов России".
Помимо "восьмерок" спросом у заказчиков пользуется и многоцелевой вертолет Ка-32. В основном эти машины применяют для пожаротушения, патрулирования, поисково-спасательных и специальных монтажных работ. Так, в декабре прошлого года такой вертолет получил Московский авиационный центр. Мэр Москвы Сергей Собянин тогда указал, что он идеален для использования в условиях плотной городской застройки из-за своей высокой маневренности.
"Вертолеты России" продолжают работу над развитием новейших модификаций: Ми-171А3 и Ка-32А11М прошли испытания и сертификацию и были запущены в серийное производство. В 2025 году запланированы поставки Ми-171А3 заказчикам. "Еще одна перспективная разработка - модернизированный "Ансат". Все иностранные узлы и агрегаты заменены на отечественные. Вертолет получил отечественный двигатель ВК-650В, обновленные планер, бортовое радиоэлектронное оборудование, автопилот, элементы несущей системы. Внесен ряд других изменений, которые позволят повысить летно-технические и эксплуатационные характеристики", - добавили в холдинге.
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 21, 2025
Адаптация и устойчивость: как улучшить процессы наземного обслуживания рейсов
Январь 29, 2025
В обновленном аэропорту Чебоксар ускорили мобильный интернет
Январь 29, 2025
Омич украл спасательный жилет из самолета в Новосибирске
Январь 29, 2025
В РСТ призвали избегать прямого госрегулирования ценовой политики авиакомпаний