Госкорпорация Ростех
1 июля 2024, 17:51
"Роствертол": 85 лет вертолетам с южным характером
История предприятия берет начало в Рязани, где 1 июля 1939 года на базе деревообрабатывающего комбината был основан завод №168, подчиненный Народному комиссариату авиационной промышленности СССР. Основной задачей завода было производство деревянных деталей для самолетов, а первым изделием стал цельнодеревянный винт для самолета По-2. Во время Великой Отечественной войны номенклатура продукции расширилась – завод производил крылья для истребителей МиГ-3 и десантные планеры КЦ-20.
Так случилось, что за годы войны завод дважды менял дислокацию. В октябре 1941 года предприятие эвакуировали в Волжск, где началось производство самолетов Ут-2М − на них обучались летчики тех лет. Всего было выпущено около 1140 таких самолетов. А уже в октябре 1944 года завод переехал в Ростов-на-Дону на территорию авиационного завода №87. После войны завод продолжил выпуск самолета По-2, а в 1949 году приступил к производству десантных планеров Як-14.
В начале 1950-х годов деревянные самолеты сменились цельнометаллическими. Тогда же в южном Ростове начался выпуск штурмовиков Ил-10, а в 1954 году – турбореактивных Ил-40. Однако с военной реформой Хрущева в 1956 году производство штурмовиков было прекращено.
Руководитель завода Дмитрий Чумаченко активно искал новые заказы, что привело его к судьбоносной встрече с Михаилом Милем, разработчиком вертолетов. В 1956 году было решено переориентировать ростовский завод на производство винтокрылых машин. Будущий "Роствертол" становится пионером отрасли – здесь начинается выпуск первого советского серийного вертолета Ми-1.
Уже в июне 1957 года в небо поднимается первый транспортный вертолет Ми-6, который поставил множество рекордов и завоевал мировое признание. Серийное производство "шестого" продолжалось в Ростове-на-Дону более двух десятилетий. В 1964 году завод освоил выпуск нового тяжеловеса Ми-10, который отличался возможностью перевозить крупногабаритные грузы на высокой платформе между стойками шасси.
С 1980 года началось серийное производство еще одного гиганта − Ми-26. Этот вертолет отличается возможностью транспортировать грузы весом до 20 тонн. Ми-26 участвовал в ликвидации последствий аварии в Чернобыле и выполнял другие нестандартные операции. До сих пор эта машина остается непревзойденной по грузоподъемности.
Модернизированная версия Ми-26Т2 получила новейший комплекс бортового и радиоэлектронного оборудования, который расширил возможности использования вертолета.
Современный Ростовский вертолетный производственный комплекс ПАО "Роствертол" им. Б.Н. Слюсаря входит в состав холдинга "Вертолеты России" Госкорпорации Ростех. Созданные в Ростове-на-Дону вертолеты эксплуатируются более чем в 30 странах СНГ, Европы, Азии и Южной Америки.
Авторские права на данный материал принадлежат «Госкорпорация Ростех». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 28, 2024
Авиакомпания Red Wings сообщает о скидках и льготах для детей