О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Самолетов хватит до 2030 года": В России исчезнут прямые рейсы Москва - Владивосток

Проводить серьезный ремонт самолетов семейства Airbus в России нет возможности из-за отсутствия навыков у специалистов и угрозы потери сертификации, в условиях экономии ресурса двигателей их хватит еще на два сезона. Об этом НСН заявил бывший специалист Международной организации гражданской авиации Павел Герасимов.

Российские авиакомпании приостановили полеты на половине имеющихся у них самолетах семейства Airbus A320/А321 neo: в резерв выведены 34 таких борта, больше всего у компании S7. Об этом сообщило издание "Коммерсантъ". По данным издания, авиакомпании экономят ресурсы двигателей: это либо американские Pratt & Whitney, либо французские Leap. С обслуживанием и ремонтом и тех, и других в России есть сложности, а вывозить их на ремонт за рубеж пока не разрешил Минтранс. Герасимов подтвердил, что авиакомпания S7 экономит ресурс двигателей.

"S7 этой стратегии придерживается с начала спецоперации. Они сокращают на зимнее расписание полетную программу и резервируют лайнеры для летнего расписания. Аналитика показывает, что это более экономически целесообразно, чем расходовать ресурс. Ресурс без обслуживания этих воздушных судов такими темпами выдержит еще два сезона. С данной проблемой больше не столкнулся ни один российский перевозчик, потому что двигатели последнего поколения не заказывал никто, кроме S7", - сказал Герасимов.

По словам собеседника НСН, ремонтировать самолеты Airbus в России не получится из-за отсутствия квалифицированных специалистов и риска потери сертификации.

"Запчасти на эти самолеты с перебоями, но поступают, расходники тоже есть, но проблема двигателей в том, что официально их можно чинить только в двух местах - в Канаде и в США. Росавиация издала Федеральное авиационное правило, по которому разрешила S7 Technics проводить обслуживание этих двигателей самостоятельно, однако знаний и опыта у этих специалистов нет, потому что они так и не прошли обучение, они берут на себя лишь регулярное обслуживание. Кроме того, S7 Technics боится обслуживать двигатели полностью самостоятельно, поскольку это приведет к потере сертификации - в полетной программе такие суда смогут участвовать только в рамках одной страны. А эти самолеты используются для полетов в азиатские страны, потому что они крайне эффективны в топливном плане", - сказал Герасимов.

По словам собеседника НСН, налаживание ситуации с ремонтом невозможно без политических решений.

"Без политической воли такие переговоры ни к чему не приведут. Впоследствии Airbus будут либо законсервированы, либо их придется распиливать на запчасти, либо их удастся кому-то продать, но, к сожалению, их никто не покупает", - добавил он.

В заключение Герасимов отметил, что старых самолетов Boeing в России хватит до 2030 года, а новые лайнеры российская авиационная промышленность не выпускает с момента начала СВО.

"Boeing в S7 - это старые самолеты, им около 20 лет. Никаких проблем с расходниками в этом случае нет, поставки эффективно налажены, очень много не только запчастей, но и специалистов. Как раз из-за этого "Аэрофлот", у которого в парке пять или шесть Airbus A350, сейчас выходит на сделку с китайским перевозчиком, по которой меняет свои Airbus на восемнадцать старых Boeing. До 2030 года у нас задел из старых самолетов есть. Как мы видим, сейчас "Аэрофлот" начинает пускать рейсы на Дальний Восток на узкофюзеляжных самолетах с дозаправкой в Красноярске, увеличивая на два часа время в пути. К 2030 году прямых рейсов Москва - Владивосток у нас уже не будет. Мы все ждем, что наша авиационная промышленность нам что-нибудь подарит, но у нас нет ни одного самолета, который был создан с начала спецоперации. Мы восстановили восьмилетний Ту-214, который покрасили и передали авиакомпании Red Wings, и дособрали Sukhoi Superjet, который стоял на финальной сборке", - подытожил он.
Авторские права на данный материал принадлежат «Национальная служба новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка