Московский авиационный центр
9 декабря 2024, 14:25
Сердце авиации: Как Олег Овсянников с командой инженеров и техников делают небо безопаснее
В преддверии праздника мы поговорили с ведущим инженером по техническому обслуживанию авиационной техники Московского авиацентра Олегом Овсянниковым, который на протяжении многих лет предан небу, развивается в своей профессии, вдохновляет и обучает команду техников.
Ни для кого не секрет, что за каждым полетом самолета или вертолета стоит дружная команда авиационных инженеров и техников. Именно они обеспечивают безопасность и надежность машин в небе. Не является исключением и Московский авиационный центр, где каждый вылет пожарного или санитарного вертолета контролирует инженерно-аэродромная служба, зорко отслеживая любую поломку или неисправность воздушных судов.
Международный день гражданской авиации- отличная возможность отметить труд и верность специалистов, которые работают над обслуживанием и ремонтом вертолетов.
Олег Овсянников поделился своим опытом, философией командной работы и тем, как он формирует атмосферу взаимопонимания и профессионализма.
"Я всегда был увлечен техникой, - начал Олег Овсянников, и его глаза засияли от воспоминаний. - С самого детства мне нравилось ремонтировать велосипеды, мопеды, и особенно - старый папин "Москвич". Один раз у машины заклинило мотор, мы с отцом его сняли, и пока он ездил на другом - полностью перебрали и починили. Я тогда еще в младших классах учился".
Судьбоносный момент в жизни Олега настал, когда ему было всего 12 лет. После просмотра фильма "Экипаж", где блистательно сыграл Филатов, он вдруг осознал: авиация - это его призвание. Тогда его мечта обрела четкие очертания: он решил стать бортовым механиком и обслуживать авиационную технику. После окончания школы Олег поступил в Кировское военное авиационно-техническое училище.
"В 1989 году я получил диплом воинского звания лейтенанта и сразу же женился на своей однокласснице. Мы знакомы с детства, даже в садике вместе были, - с улыбкой вспоминал инженер. - После этого мы поехали служить в город Йошкар-Олу. Я был старшим бортовым техником и инструктором на вертолете Ми-8 в авиации ракетных войск стратегического назначения. Это была настоящая школа жизни, где я летал на любимом вертолете, учился сам и с удовольствием делился опытом с другими".
Однако, к сожалению, здоровье подвело совсем еще молодого специалиста, и окончательным вердиктом врачебно-летной экспертной комиссии его авиационная карьера должна была закончиться. Уходить на пенсию в 35 лет было совсем нелегко. Олег Овсянников уволился с армии, будучи старшим бортовым техником-инструктором с первым летным классом.
"В 2005 году, после окончания службы, мы с женой, конечно, горели желанием вернуться на родину, в Ставропольский край. Но потом поговорили и решили, что нам все равно придется начинать жизнь на гражданке фактически с чистого листа. Столичный регион показался самым заманчивым местом для того, чтобы вить гнездо, дальше искать свой путь и воспитывать детей - так мы переехали в Московскую область, в Ивантеевку", - продолжил он, вспоминая важный шаг в их жизни.
Несколько лет после армии Олег работал в самых разных трудовых сферах, но ничего не могло удовлетворить его страсти... Он все еще грезил о любимой авиации. Узнав о его поисках, коллега из Йошкар-Олы, почти как родной человек - кум, свел Олега с одним из инженеров Московского авиацентра. Им как раз требовались сотрудники, так как учреждение набирало обороты, расширялся авиапарк, начинала зарождаться санитарная авиация - работы было много. и вся разнообразная, именно то, что так любил Олег Овсянников.
"В 2007 году я устроился в Московский авиацентр техником по обслуживанию авиационной техники, - с гордостью добавил он. - Сначала мне пришлось много учиться. Я досконально знал устройство вертолета Ми-8, но здесь были другие типы - Ми-26Т и Ка-32А, и на каждый нужно было переучиваться. Буквально через полгода я переучился на Ка-32А в столице, а затем отправился на освоение Ми-26Т в Тверь. А в 2008 году, когда авиапарк учреждения пополнился легкими ВК117С-2, я освоил и получил допуски к обслуживанию и этого типа воздушных судов".
Хочется отметить занимательный факт: тогда обучения на импортные вертолеты проходили на заводе изготовителя. Олег видел первые ВК117С-2 в медицинском исполнении, еще не сошедшие с конвейера. Колоссальная ответственность - стоять у самых истоков санитарной авиации столицы! Все методички и технологические карты по этому типу воздушного судна были на английском языке. Его 10-летняя дочь, увлеченная языками, помогала папе с освоением непростой информации.
"Не стану преуменьшать - было сложно, - признался ведущий инженер. - Много информации и нюансов, все новое, спросить особо не у кого. Например, оказалось, что первичного обучения на эксплуатацию вертолета мало. Чтобы выполнить полную инспекцию некоторых агрегатов, таких как втулка несущего винта, необходимо получить специальный сертификат. И вновь надо ехать за знаниями. Так же по ремонту лопастей, фюзеляжа, двигателя и многое другое… как вы поняли - в нашей работе нет предела совершенству, а инженеры - вечные студенты".
Спустя 4 года Олега Овсянникова перевели на должность инженера, а сейчас уже 2,5 года он трудится в роли ведущего инженера. Сегодня Олег заслуженно считается одним из лучших специалистов в своей области. Он работает в Московском авиацентре более 17 лет и отвечает за техническое обслуживание авиационной техники, а самое главное - за стажировки менее опытных коллег. Его работа требует высокой концентрации и внимания к деталям, но еще больше желания и способности делиться своими знаниями. И, как признается сам Олег, он любит каждую минуту своей работы.
"Инженерно-технический состав делится на два расчета, которые сменяют друг друга. Я - начальник одного из них, - рассказал специалист. - Будний день начинается с инструктажей по мерам безопасности на рабочем месте, по работам на высоте и с электричеством. Затем я ставлю задачи: одни техники и инженеры идут проводить регламентные работы на ВК117С-2, другие - проверять и обслуживать Ми-26Т для поддержания его в состоянии готовности к вылету в любую минуту, а третьи - заниматься диагностикой и анализом отказов систем вертолета".
Простому обывателю особая атмосфера работы авиационно-технической базы может напомнить пчелиный улей, где каждая деталь и каждый человек играют свою уникальную роль в общем процессе. Здесь, среди звуков работающих инструментов и мягкого гудения вертолетных двигателей, десятки техников и инженеров как пчелы трудятся над обслуживанием и ремонтом винтокрылых аппаратов. А в центре этой активности стоят такие мудрые и опытные наставники, как ведущий инженер Олег, которые направляют и вдохновляют своих подопечных.
"Приятно наблюдать за работой наших ребят, - искренне и с нотками гордости в голосе поделился Олег Овсянников. - Они действуют слаженно, как единое целое, доверяя друг другу и полагаясь на опыт, который они приобрели сами, и мы вложили в их обучение. Эти техники и инженеры проверены временем и множеством задач, с которыми они отлично справились. Теперь, наблюдая за их работой, чувствуется гордость - они стали настоящими мастерами своего дела".
Как бы это удивительно не звучало, но даже спустя 17 лет работы в Московском авиацентре воздушные суда все еще продолжают удивлять Олега. "Бывает какая-то нетипичная ошибка, которая заставляет поломать головы даже самых бывалых из нас. Зато скучно не бывает никогда", - улыбается он. Но ведущий инженер так любит свою работу, что готов к любым вызовам, которые она может подкинуть.
Олег Овсянников - это не просто ведущий инженер. Это человек, который с детства мечтал о небе и теперь помогает другим осуществлять их мечты. Его история - это пример того, как страсть и трудолюбие могут привести к успеху. И, возможно, именно такие люди, как он, каждый день делают нашу авиацию безопаснее и надежнее.
По традиции свой профессиональный праздник - Международный день гражданской авиации - инженеры и техники, пилоты и спасатели встречают на своих рабочих местах, обеспечивая безопасность москвичей и гостей столицы. Желаем вам успехов и выражаем благодарность за труд.
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский авиационный центр». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали