О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Субсидируемые авиабилеты задерживаются с продажами

В случае отсутствия субсидий авиакомпании будут вынуждены продавать билеты по коммерческой стоимости

Авиакомпании задерживают начало открытия продаж субсидируемых билетов на следующий год для дальневосточников. Это может привести к высоким ценам на перелеты в начале 2025 года и даже сокращению маршрутной сети внутри региона, сообщает ИА PrimaMedia (18+).

Росавиация может не успеть до конца года распределить 19 млрд рублей субсидий на рейсы между регионами в обход Москвы, а также полеты между центральной частью РФ, Дальним Востоком и Калининградом, пишет издание "Коммерсант" (18+). Как следствие, авиакомпании не могут планировать рейсы и начать продавать билеты с 1 января.

Речь идет о субсидиях по постановлениям 1242 и 215 - на региональные рейсы в обход Москвы и полеты между центральной частью РФ, Дальним Востоком и Калининградом. Также задерживается согласование субсидий для авиакомпании "Аврора" по постановлению 1172 - на социально значимые маршруты на Дальнем Востоке.

Как правило, Росавиация начинала принимать заявки к 1 сентября и завершала прием до 1 октября, средства распределялись до 1 декабря. К этой дате перевозчики уже, как правило, составляли расписание полетов с 1 января и открывали продажи билетов на субсидируемые рейсы.

Сейчас, по данным источников "Ъ" в авиаотрасли, в ряде регионов билеты на отдельные направления с нового года в продажу все еще не поступили. Ситуацией уже обеспокоены региональные власти, которым поступают обращения пассажиров.

В случае отсутствия субсидий авиакомпании будут вынуждены либо продавать билеты по коммерческой стоимости, либо вносить корректировки в действующее расписание, либо уходить с маршрута.

По наиболее пессимистичной оценке, из-за несвоевременного или сокращенного финансирования перевозчикам придется закрыть до половины из субсидируемых рейсов из-за их низкой рентабельности или убыточности.

В Минтрансе сообщили, что авиакомпаниям "даны указания по открытию продаж на субсидируемые направления с целью обеспечения пассажиров доступными билетами".

Один из источников "Ъ" предполагает, что указание продавать билеты, не дожидаясь субсидий, ставит авиакомпании в сложное положение: продавать их по заниженной цене, рискуя понести убытки, или уходить с маршрута, что может повлечь репутационные издержки "и иные последствия за рост социальной напряженности". Другой источник полагает, что ситуация будет "урегулирована в авральном режиме до нового года".
Авторские права на данный материал принадлежат «EAOMedia». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка