РАПСИ
23 января 2025, 08:46
Суд вновь отказал "ВИМ-Авиа" в привлечении к ответственности экс-руководства
Управляющий Александр Максимов обжаловал в апелляции определение арбитражного суда Татарстана от 17 сентября 2024 года. В частности, в качестве ответчиков по спору были заявлены: бывшие руководители должника Рашид и Светлана Мурсекаевы, экс-гендиректоры ООО Андрей Лайко, Всеволод Кусов, Вячеслав Кононенко и Александр Кочнев.
Суд заметил, что управляющий не позднее 1 января 2019 года должен был узнать об указанных им обстоятельствах и в течение года (не позднее 1 января 2020 года) обратиться в суд с настоящим заявлением. Однако конкурсный управляющий только 25 сентября 2021 года подал заявление, в связи с чем арбитраж пришел к выводу о пропуске им годичного срока исковой давности на обращение в суд с заявлением о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности.
Арбитраж 26 сентября 2018 года удовлетворил заявление ООО "РНГО" и признал "ВИМ-Авиа" несостоятельным (банкротом). Представитель должника в суде пояснил, что у авиакомпании имеется имущество, достаточное для погашения кредиторской задолженности.
Проблемы бывшего руководства авиакомпании
Мосгорсуд 15 января 2018 года отклонил апелляционную жалобу защиты одного из владельцев авиакомпании Рашида Мурсекаева на решение о его заочном аресте по делу о злоупотреблении должностными полномочиями.
Фигурантом данного уголовного дела также является бывший первый заместитель гендиректора, финансовый директор авиакомпании Алевтина Калашникова. Калашникова и Мурсекаев, по данным Следственного комитета РФ, объявлены в международный розыск.
По версии следствия, в период с 2015 по 2017 годы обвиняемые, злоупотребляя полномочиями, приобрели у подконтрольных Мурсекаеву компаний авиационное топливо по завышенной стоимости.
Следствие считает, что фактически компания "ВИМ-Авиа", находившаяся под руководством Мурсекаева, представляла собой мошенническую схему в виде пирамиды. "Ее руководители тщательно скрывали убытки, указывая в документах бухгалтерской отчетности заведомо ложные сведения о прибыли. Это позволяло получать кредиты в банках, а также избегать ограничений в деятельности авиакомпании со стороны Росавиации", - подчеркнули в СК. Зная о бедственном положении авиакомпании, ее собственник совместно с супругой получили свыше 162 миллионов рублей в виде заработной платы и дивидендов. Убытки же компании к сентябрю 2017 года составили 2,5 миллиарда рублей.
По данным ведомства, в результате противоправных действий обвиняемых компаниям-контрагентам "ВИМ-Авиа" был причинен ущерб на сумму свыше 782 миллионов рублей.
Авторские права на данный материал принадлежат «РАПСИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 22, 2025
Группа "Аэрофлот" подвела итоги перевозок через Сочи за 2024 год
Январь 21, 2025
Адаптация и устойчивость: как улучшить процессы наземного обслуживания рейсов
Январь 23, 2025
Казахстан не планирует восстанавливать арендованный Россией аэродром на Байконуре
Январь 23, 2025
Авиакомпания Red Wings открыла продажи на регулярные рейсы из Екатеринбурга в Абакан