О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Суд запретил пускать пассажиров во временный терминал иркутского аэропорта - рассказываем почему

Судебные тяжбы идут между аэропортом и транспортной прокуратурой

Арбитражный суд Иркутской области запретил эксплуатировать здание временного терминала иркутского аэропорта до окончания судебных разбирательств, которые ведутся между авиаузлом и Байкало-Ангарской транспортной прокуратурой. Об этом сообщается в картотеке суда.

Напомним, создание нового терминала под прилет и багажное отделение анонсировали еще летом 2022 года. Для этого выбрали быстровозводимую конструкцию, которую по контракту должны построить до 30 сентября 2024 года. Подрядчиком является иркутская компания "БайкалСтройКомплекс", а стоимость работ составляет почти 600 миллионов рублей.

Как следует из документов суда, в июле 2024 года Байкало-Ангарская транспортная прокуратура внесла представление в адрес Акционерного общества "Международный аэропорт Иркутск" об устранении нарушений федерального законодательства. Это представление аэропорт пытается оспорить в суде.

Прокуратура в конце августа также подала в суд на аэропорт - чтобы привлечь юрлицо к административной ответственности за нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию. В сентябре от прокуратуры поступил еще один иск - теперь о привлечении к административной ответственности по той же статье.

Дизайн нового терминала разрабатывала московская компания "Родер" почти за полмиллиона рублей. Но его раскритиковал российский блогер и урбанист Илья Варламов* (внесен Минюстом РФ в реестр иностранных агентов), а позже - digital-художник Сергей Чащин, которого позабавил длинный пандус для маломобильных граждан. После критики дизайн сменили. После волны критики дизайн переделали - его разработали специалисты "БайкалСтройКомплекса".

Позже проектом возмутились и иркутские архитекторы, они направили письмо на имя губернатора, в котором заявили, что терминал не соответствует статусу Иркутска, а быстровозводимые сооружения могут иметь более высокое архитектурное качество.

Поскольку все три дела связаны между собой, прокуратура подала в суд прошение в рамках судебного спора, начатого аэропортом, о том, чтобы запретить эксплуатацию нового терминала, пока не окончатся все разбирательства.

- В обоснование заявления прокуратура указывает на необходимость принятия обеспечительных мер из-за обстоятельств, свидетельствующих о создании угрозы жизни и здоровью пассажиров, и иных негативных последствий, поскольку спорный павильон имеет признаки капитального объекта, строительство которого осуществляется с нарушениями Градостроительного кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации, - отмечается в документах суда.

Прокуратура, в частности, указывает на то, что объект не получал заключения экспертизы на проект, нет результатов инженерных изысканий, разрешения на строительство объекта. Госстройнадзор извещения о начале строительства тоже не получал. Кроме того, терминал, считает прокуратура, возводится с отступлением от технического задания.

Также по терминалу назначена судебная строительно-техническая экспертиза, которая должна определить, относится объект к капитальному или некапитальному строению.

В связи с этим суд решил удовлетворить заявление прокуратуре о запрете эксплуатации терминала.

В пресс-службе правительства Иркутской области "ИрСити" по этому поводу ответили кратко:

- Он не открыт, его никто не эксплуатирует.

Получить комментарий от транспортной прокуратуры на момент публикации не удалось.
Авторские права на данный материал принадлежат «ИрСити.ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка