ИрСити.ру
12 ноября 2024, 07:49
Суд запретил пускать пассажиров во временный терминал иркутского аэропорта - рассказываем почему
Судебные тяжбы идут между аэропортом и транспортной прокуратурой
Напомним, создание нового терминала под прилет и багажное отделение анонсировали еще летом 2022 года. Для этого выбрали быстровозводимую конструкцию, которую по контракту должны построить до 30 сентября 2024 года. Подрядчиком является иркутская компания "БайкалСтройКомплекс", а стоимость работ составляет почти 600 миллионов рублей.
Как следует из документов суда, в июле 2024 года Байкало-Ангарская транспортная прокуратура внесла представление в адрес Акционерного общества "Международный аэропорт Иркутск" об устранении нарушений федерального законодательства. Это представление аэропорт пытается оспорить в суде.
Прокуратура в конце августа также подала в суд на аэропорт - чтобы привлечь юрлицо к административной ответственности за нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию. В сентябре от прокуратуры поступил еще один иск - теперь о привлечении к административной ответственности по той же статье.
Дизайн нового терминала разрабатывала московская компания "Родер" почти за полмиллиона рублей. Но его раскритиковал российский блогер и урбанист Илья Варламов* (внесен Минюстом РФ в реестр иностранных агентов), а позже - digital-художник Сергей Чащин, которого позабавил длинный пандус для маломобильных граждан. После критики дизайн сменили. После волны критики дизайн переделали - его разработали специалисты "БайкалСтройКомплекса".
Позже проектом возмутились и иркутские архитекторы, они направили письмо на имя губернатора, в котором заявили, что терминал не соответствует статусу Иркутска, а быстровозводимые сооружения могут иметь более высокое архитектурное качество.
Поскольку все три дела связаны между собой, прокуратура подала в суд прошение в рамках судебного спора, начатого аэропортом, о том, чтобы запретить эксплуатацию нового терминала, пока не окончатся все разбирательства.
- В обоснование заявления прокуратура указывает на необходимость принятия обеспечительных мер из-за обстоятельств, свидетельствующих о создании угрозы жизни и здоровью пассажиров, и иных негативных последствий, поскольку спорный павильон имеет признаки капитального объекта, строительство которого осуществляется с нарушениями Градостроительного кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации, - отмечается в документах суда.
Прокуратура, в частности, указывает на то, что объект не получал заключения экспертизы на проект, нет результатов инженерных изысканий, разрешения на строительство объекта. Госстройнадзор извещения о начале строительства тоже не получал. Кроме того, терминал, считает прокуратура, возводится с отступлением от технического задания.
Также по терминалу назначена судебная строительно-техническая экспертиза, которая должна определить, относится объект к капитальному или некапитальному строению.
В связи с этим суд решил удовлетворить заявление прокуратуре о запрете эксплуатации терминала.
В пресс-службе правительства Иркутской области "ИрСити" по этому поводу ответили кратко:
- Он не открыт, его никто не эксплуатирует.
Получить комментарий от транспортной прокуратуры на момент публикации не удалось.
Авторские права на данный материал принадлежат «ИрСити.ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 13, 2024
НПО "РТС" на выставке FIHAV-24 представило передовое аэронавигационное оборудование
Ноябрь 13, 2024
"Аэрофлот" вновь выбрал "Библио-глобус" на три года для перевозок туристов
Ноябрь 13, 2024
Поставки самолетов Boeing в октябре упали до минимума с 2020 года
Ноябрь 13, 2024
"Рособоронэкспорт" сообщил о первых контрактах на экспорт истребителей Су-57