ЦАГИ
25 декабря 2024, 10:48
ЦАГИ провел III Научно-практическую конференцию аспирантов
Открыл встречу заместитель генерального директора - начальник центра прочности ЛА ФАУ "ЦАГИ" Михаил Зиченков. Он отметил, что за более чем 90 лет работы аспирантура ЦАГИ выпустила огромное количество талантливых ученых. "Одна из задач нашего института как крупнейшего научного центра авиационной и ракетно-космической отрасли страны - поддержка молодых ученых, создание условий для их профессионального роста и развития. Конференция аспирантов, которую ЦАГИ проводит ежегодно с 2022 года, можно сказать, уже стала частью учебного процесса аспирантуры. Для начинающих специалистов выступление на ней является ценным опытом защиты своей основной работы - диссертации. Также каждый из участников имеет возможность получить обратную связь от экспертов отрасли, установить деловые контакты. Все это будет способствовать дальнейшему развитию отечественной авиации, ведь наш общий успех во многом зависит от результатов научной деятельности", - сказал Михаил Зиченков.
Аспиранты ЦАГИ представили на конференции свыше 20 докладов. Многие из них были посвящены перспективным разработкам института, призванным сформировать облик авиации будущего. Так, инженер ФАУ "ЦАГИ" Дмитрий Зиновьев (соавторы В.П. Горбань, Б.С. Крицкий, Р.М. Миргазов) продемонстрировал концепцию преобразуемого летательного аппарата и подход к его аэродинамическому проектированию. Главное преимущество такой машины - способность осуществлять те же функции, что и традиционные вертолеты (вертикальный взлет и посадку), при этом обеспечивая большие дальность и скорость полета, близкие к характерным для самолетов. Этот аппарат, если его воплотить в жизнь, может широко использоваться в гражданской сфере: для обслуживания нефтяных и газовых месторождений, трубопроводов, линий электропередач, патрулирования лесных пожаров, ледовой разведки и др. Основной сложностью его создания является обеспечение балансировки на режиме преобразования. В экспериментальных исследованиях определены пути решения этой задачи. Сегодня ученые и конструкторы института приступили к созданию летного демонстратора.
Инженер ФАУ "ЦАГИ" Антон Бабинцев рассказал о методах определения вязкости разрушения на образцах без инициатора расслоений для мониторинга трещиностойкости натурных конструкций. По его словам, предложенный подход может применяться для обоснования ресурса агрегатов самолета из слоистых полимерных композиционных материалов по условиям трещиностойкости.
Работа конференции была организована по шести актуальным научным направлениям - "Механика жидкости, газа и плазмы", "Аэродинамика и процессы теплообмена летательных аппаратов", "Динамика, баллистика, управление движением летательных аппаратов", "Прочность и тепловые режимы летательных аппаратов", "Физика, теоретическая и прикладная механика", "Проектирование, конструкция, производство, испытания и эксплуатация летательных аппаратов".
Гостями и участниками мероприятия стали более 60 человек - представители ПАО "Яковлев", Филиала ПАО "Ил" - "ЭМЗ имени В.М. Мясищева", МГУ имени М.В. Ломоносова, МАИ, АГТУ и др.
Аспирантура ЦАГИ была основана в ноябре 1932 года, став одной из первых в отрасли. Инициатива ее организации принадлежала академикам С.А. Чаплыгину и А.И. Некрасову. Среди известных выпускников аспирантуры - выдающийся авиаконструктор М.Л. Миль, физик, основатель советской школы по кинетической теории М.Н. Коган, ученый в области аэродинамики, механики космического полета и прикладной математики Г.Е. Кузмак, ученый в области аэромеханики, член-корреспондент Академии наук СССР В.В. Сычев и многие другие.
Сегодня аспирантура ЦАГИ является основной формой подготовки научных кадров для центра авиационной науки. Сюда на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, подтвержденное дипломом специалиста или магистра.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.
Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского" (далее - Центр) создан в соответствии с Федеральным законом от 4 ноября 2014 года № 326-ФЗ, принятым во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 15 сентября 2011 года № ВП-П7-6543, для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики.
Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества организаций в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2489-р, в порядке и объеме полномочий, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В состав ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" входят следующие предприятия: ФАУ "ЦАГИ" (г. Жуковский, Московская область); ФАУ "ЦИАМ им. П.И. Баранова" (г. Москва); ФАУ "ГосНИИАС" (г. Москва); ФАУ "СибНИА им. С.А. Чаплыгина" (г. Новосибирск); ФКП "ГкНИПАС" (пос. Белозерский, Московская область).
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали