ЦАГИ
5 ноября 2024, 12:06
ЦАГИ удостоен наград Союза авиапроизводителей в пяти номинациях
В этом году представители ЦАГИ стали лауреатами и дипломантами в пяти номинациях. Торжественное вручение дипломов и памятных знаков "Авиастроителя года" по итогам 2023 года состоялась в Москве в конце октября. В церемонии награждения принял участие Президент Союза авиапроизводителей России, Председатель Наблюдательного совета НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского", академик РАН Борис Алешин. В состав организационного комитета вошли генеральный директор ФАУ "ЦАГИ", член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало и научный руководитель ФАУ "ЦАГИ", вице-президент РАН, академик РАН Сергей Чернышев.
Звание лауреата в номинации "За вклад в разработку нормативной базы в авиации и авиастроении" получил проект "Нормы летной годности беспилотных авиационных систем (БАС) с беспилотным воздушным судном самолетного типа (СТ) с максимальной взлетной массой до 5400 кг" (В.М. Шибаев, Д.В. Аполлонов, В.С, Ершов, В.А. Матвеев). Разработанный документ является первым и единственным в отечественной практике сборником норм для БАС в заявленном сегменте. Нормы созданы с учетом рекомендаций Международной организации гражданской авиации ICAO и результатов исследований международных рабочих групп (JARUS) и специалистов по разработке требований к типовой конструкции БАС-СТ, а также согласованы с соответствующими разделами Авиационных правил.
В номинации "За подготовку нового поколения специалистов авиастроительной отрасли среди предприятий" дипломом награжден коллектив ЦАГИ (В.С. Максимов, Е.Ю. Ростовцева, О.А. Власова, С.Э. Шишлянникова, Г.В. Кудрявцев) за работу "Создание непрерывной системы совершенствования корпоративной культуры: практика ЦАГИ". В работе освещены методы и инструменты повышения вовлеченности в деятельность института как специалистов института, так и сторонних лиц. Программа предназначена для профессиональной ориентации и закрепления наиболее талантливых кадров в структуре института. В основу работы легло масштабное исследование, проведенное в ЦАГИ в 2020 году. В результате выделено несколько составляющих корпоративной культуры института и проанализировано их взаимовлияние.
Диплома и памятного знака конкурса был удостоен проект "Внедрение аддитивных технологий в производство аэродинамических моделей и экспериментальных конструкций" (С.М. Балашов, В.Д. Вермель, А.Ю. Дюга, В.В. Зиняев и др.) в номинации "За создание новой технологии". Кроме того, авторские коллективы ЦАГИ были отмечены знаками дипломантов в номинациях "За вклад в обеспечение обороноспособности страны" и "За вклад в разработку нормативной базы в авиации и авиастроении".
"В этом году награды такой основополагающей и значимой структуры, как Союз авиапроизводителей России, получили несколько авторских коллективов ЦАГИ. Отрадно, что отмеченные проекты демонстрируют разноплановую деятельность центра авиационной науки. И работа в сфере сертификации, и практика передачи опыта наставничества, и инновационные проекты в области аддитивных технологий являются отражениями важнейших компетенций института", - прокомментировал Кирилл Сыпало.
Конкурс "Авиастроитель года" проводится с 2011 года. Его учредителями являются Союз авиапроизводителей России, АО "Объединенная двигателестроительная корпорация", ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация", АО "Вертолеты России", АО "КРЭТ", АО "АКБ "Новикомбанк" и ФАУ "ЦАГИ имени профессора Н.Е. Жуковского".
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.
Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского" (далее - Центр) создан в соответствии с Федеральным законом от 4 ноября 2014 года № 326-ФЗ, принятым во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 15 сентября 2011 года № ВП-П7-6543, для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики.
Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества организаций в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2489-р, в порядке и объеме полномочий, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В состав ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" входят следующие предприятия: ФАУ "ЦАГИ" (г. Жуковский, Московская область); ФАУ "ЦИАМ им. П.И. Баранова" (г. Москва); ФАУ "ГосНИИАС" (г. Москва); ФАУ "СибНИА им. С.А. Чаплыгина" (г. Новосибирск); ФКП "ГкНИПАС" (пос. Белозерский, Московская область).
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали