ГосНИИАС
19 декабря 2024, 13:08
Ученые ГосНИИАС приняли участие в IV Всероссийском форуме "Академические Жуковские чтения"
Среди различных методов исследований, применяемых учеными ГосНИИАС*, значимое место занимает моделирование. Компьютерное и полунатурное моделирование являются ключевыми инструментами экспериментального подтверждения результатов проектирования и разработки перспективных авиационных систем.
В рамках исследований бортовых комплексов, в том числе перспективных, с использованием компьютерного моделирования специалисты института отрабатывают интерфейсы взаимодействия компонентов и систем, логику их функционирования и выполнение функциональных задач, а с помощью комплексов полунатурного моделирования проводят эксперименты в лабораторных условиях для подтверждения выбранных характеристик компонентов и программного обеспечения.
Применению методов моделирования при проектировании интеллектуальных бортовых комплексов был посвящен доклад заместителя генерального директора ГосНИИАС, д.т.н., профессора РАН Н.И. Сельвесюка, представленный в рамках IV Всероссийского форума "Академические Жуковские чтения".
Интеллектуализация комплекса бортового оборудования включает такие направления, как интеграция систем технического зрения с автоматизацией функциональных систем, реконфигурация информационно-управляющих систем, а также внедрение мультимодальных интерфейсов и систем поддержки принятия решений в информационно-управляющее поле кабины.
Другим инновационным решением для перспективных воздушных судов является разрабатываемая в ГосНИИАС детерминированная оптическая сеть реального времени (далее - ДОС РВ), которая станет основой бортовой распределенной информационной вычислительной среды (далее - БРИВС) самолета. В концепции построения ДОС РВ предусмотрена возможность интеллектуальной динамической реконфигурации БРИВС посредством интеграции нейросетевых алгоритмов детектирования отказов и автоматической генерации конфигураций. При этом выбор оптимальной конфигурации на основе предложений от экспертной системы поддержки принятия решений делает экипаж. О практической реализации динамической реконфигурации бортовых отказоустойчивых систем на базе ДОС РВ рассказал начальник сектора ГосНИИАС В.М. Новиков.
Участники форума обсудили актуальные вопросы развития государственной авиации и внедрения инновационных разработок в авиационную технику, а также определили перспективные направления для организации взаимодействия науки и промышленности.
*Государственный научный центр Российской Федерации Федеральное автономное учреждение "Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем" (ФАУ "ГосНИИАС") входит в состав Национального исследовательского центра "Институт имени Н.Е. Жуковского" (НИЦ "Институт им. Н.Е. Жуковского").
Авторские права на данный материал принадлежат «ГосНИИАС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 9, 2024
XXIII встреча участников Авиационного пресс-клуба состоялась в Москве
Декабрь 19, 2024
Три аэропорта "Аэродинамики" заместили американское решение на отечественную систему Итилиум от Деснола