
КНИТУ-КАИ
25 апреля 2025, 05:30
В КНИТУ-КАИ побывала делегация ОКБ имени А. Люльки
Партнерам продемонстрировали успехи в лазерных технологиях и возможности Передовой инженерной школы
Напомним, ОКБ им. А. Люльки - ведущее отечественное конструкторское бюро по разработке двигателей для боевой авиации и стационарных энергетических приводов для газоперекачивающих агрегатов и электростанций. За предшествующие годы ОКБ разработало пять поколений газотурбинных двигателей, осуществило первую в России конверсию боевого двигателя для газоперекачивающих станций. Коллектив ОКБ также создал первый в мире ЖРД с тягой 40 тс (Д-57) для ракетно-космического комплекса лунной программы "Наука-1", функционирующий на жидком кислороде и водороде.
В научно-учебной лаборатории КНИТУ-КАИ "Аддитивные и лазерные технологии" (НУЛ "АЛТ") представителям ОКБ им. А. Люльки рассказали о применении аддитивных технологий в реализации НИОКР. НУЛ "АЛТ" была создана в 2013 году, здесь проводятся научные исследования и технологические разработки в ключевых направлениях лазерных аддитивных технологий. Структурно лаборатория состоит из нескольких исследовательских групп: оптической диагностики, математического моделирования, материаловедения, лазерных технологий, постобработки изделий аддитивного производства и обработки порошковых материалов.
Гостей пригласили в научно-образовательные пространства Передовой инженерной школы "Комплексная авиационная инженерия" (ПИШ КАИ). Директор ПИШ КАИ Леонид Шабалин рассказал об участии КНИТУ-КАИ в федеральном проекте Министерства науки и высшего образования России, нацеленном на подготовку высококвалифицированных инженеров нового поколения. Значительное место в образовательных программах занимает практическая часть, которую в соответствии с соглашениями предприятия отрасли организуют для студентов непосредственно на производстве.
Напомним, в декабре 2023 года КНИТУ-КАИ стал одним из вузов - победителей конкурса по созданию Передовых инженерных школ. ПИШ "Комплексная авиационная инженерия" на базе КАИ специализируется на подготовке специалистов для участия в актуальных проектах отечественной авиаотрасли. Совместно с индустриальными партнерами планируется внедрить пять композитных, два аддитивных и один гибридный материал, разработать 15 суверенных технологий и продуктов. Также перед школой стоит задача обеспечить 25% потребностей авиационной отрасли в инженерных кадрах и лидерах проектов к 2030 году. Федеральный проект "Передовые инженерные школы" (ПИШ) осуществляется в рамках государственной программы "Научно-технологическое развитие Российской Федерации".
Представители принимающей стороны выразили большую заинтересованность в сотрудничестве с ОКБ им. А. Люльки. По словам первого проректора - проректора по научной и инновационной деятельности КНИТУ-КАИ Виталия Бабушкина, необходима консолидация мощного научно-образовательного потенциала университета и его индустриальных партнеров по широкому спектру образовательной деятельности и научно-исследовательской работы, к которой так важно приобщать студенчество.
Авторские права на данный материал принадлежат «КНИТУ-КАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 5, 2025
Группа "Аэрофлот" запускает прямые регулярные рейсы между Красноярском и Анадырем
Май 5, 2025
Из аэропорта "Гагарин" открылись рейсы в Новый Уренгой
Май 5, 2025
Коллектив аэропорта Владивосток принял участие в акции "Сад Памяти"
Май 5, 2025
Аэропорт Сургут и "ЮТэйр" наградили отличников "Тотального диктанта" бонусными милями