О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В МАИ стартовала вторая конференция "Сертификация БАС. Пути развития"

В Московском авиационном институте стартовала вторая конференция "Сертификация БАС. Пути развития". Мероприятие нацелено на обсуждение текущего состояния отрасли, анализ актуального опыта сертификации, а также поиск различных путей оптимизации существующих процессов. Деловая программа проходит с 8 по 9 октября.

Первый день конференции начался с пленарной дискуссии на тему "Сертификация БАС. Актуальное состояние". С докладами выступили, в частности, директор Центра маркетинга МАИ Светлана Исаева, начальник управления сертификации авиационной техники Росавиации Дмитрий Копысов, замдиректора НИЦ гражданской авиационной техники ГосНИИ ГА Евгений Лунев.

Открыл мероприятие заместитель руководителя Росавиации Андрей Добряков. В приветственном слове он указал, что реализации национального проекта "БАС" сегодня уделяется беспрецедентное внимание, и решение проблем, связанных конкретно с проведением сертификации, - одна из важнейших и первоочередных задач. С этим связана необходимость комплексного подхода к пересмотру нормативно-правовых актов, регулирующих летную деятельность, включая внесение изменений в федеральные авиационные правила и создание новых норм летной годности БАС. По словам Добрякова, первые важнейшие решения относительно создания новой документации были приняты в 2023 году. Сейчас настал другой ответственный этап: реализация идей.

- Мы слышим рынок и очень надеемся, что этот рынок не закроется от нас, наоборот, будут стучаться в двери, предлагать нам и Минтрансу изменять нормативно-правовую базу. Текущее мероприятие должно позволить участникам отрасли БАС не только обменяться мнениями, но и поделиться успешным и негативным опытом, предложениями по дальнейшим направлениям работы. Росавиация, повторюсь, готова участвовать в обсуждениях и участвовать в реализации данных предложений, - подчеркнул замглавы ведомства.

В рамках мероприятия эксперты отметили, что какой бы сложной ни была процедура сертификации БАС, в ближайшее время в стране начнут сертифицировать сразу несколько типов беспилотников. При этом Московский авиационный институт - первая организация, заключившая договор на проведение работ по данному направлению. В университете сейчас трудятся над тем, чтобы сделать процедуру максимально простой, прозрачной и недорогой.

- В сентябре МАИ был выдан сертификат на БАС S-80 разработки "Транспорта будущего". В ближайшей перспективе мы очень надеемся, что получат сертификаты типа и следующие наши коллеги, которые уже фактически добежали до финиша, - подчеркнул Андрей Добряков в ходе пленарной дискуссии.

Спикерами было отмечено, что без максимально прозрачного и облегченного процесса прохождения сертификации сегодня невозможно представить трудовую деятельность разработчиков БАС. Сертификация привносит системность в процессы создания конечного продукта, что помимо безопасности увеличивает надежность и качество изделий, приводя к заметной экономии ресурсов на поздних этапах разработки и эксплуатации, а в конечном итоге это сказывается и на коммерческой привлекательности продукции.

Отдельное внимание уделили эксперты и подготовке кадров для БАС. В частности, руководитель образовательного направления Дирекции "Аэромобильность" МАИ Ксения Терешонкова подчеркнула, что сегодня ощущается острая нехватка специалистов отрасли, поэтому задача повышения привлекательности соответствующих профессий - одна из приоритетных. По мнению Терешонковой, вести популяризационную работу нужно не только среди взрослых людей, открытых к обучению или готовых к профессиональной переподготовке, но и среди детей, взращивая в них профессионалов индустрии. Например, эту задачу решает сейчас Детский технопарк МАИ "Траектория взлета".

В заключение дискуссий спикеры отметили широкие перспективы развития рынка БАС. В первую очередь, в гражданском секторе. В скором времени профессионалы индустрии смогут с легкостью решать такие проблемы, как продолжительная транспортировка грузов между населенными пунктами, доставка необходимых вещей вахтовикам и членам экспедиций в удаленных районах и другие. При этом востребованность специалистов отрасли БАС будет, безусловно, отражаться и на их доходе.
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка