О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Москве открылась выставка "Главное дело Миля"

Выставка посвящена основоположникам отечественного вертолетостроения - Михаилу Леонтьевичу Милю и Борису Николаевичу Юрьеву

В Мемориальном музее Н.Е. Жуковского в Москве открылась выставка, посвященная основоположникам отечественного вертолетостроения - Михаилу Леонтьевичу Милю и Борису Николаевичу Юрьеву. Музей, который располагается в Национальном центре вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова холдинга "Вертолеты России" Госкорпорации Ростех, предоставил уникальные экспонаты и личные вещи Миля.

Выставка приурочена к 115-летнему юбилею Миля (1909-1970) и 135-летию со дня рождения Юрьева (1889-1957). Основу экспозиции составили подлинные предметы, документы, фотографии из архива АО "НЦВ Миль и Камов" холдинга "Вертолеты России" и фонда М.Л. Миля, а также материалы фондов Б.Н. Юрьева и В.А. Кузнецова в собрании музея Н.Е. Жуковского. Фонд Миля под руководством его дочери, Надежды Михайловны Миль, собирает и бережно хранит память о великом наследии выдающегося конструктора. На выставке можно увидеть уникальные эскизы вертолетов, как пошедших в серию, так и оставшихся в проекте, чертежи модели вертолетов конструкции Миля и личные вещи конструктора. Михаил Леонтьевич Миль начал работы в вертолетостроении с создания в 1930-х годах экспериментальных автожиров. Реализовать проект первого в СССР промышленного образца вертолета одновинтовой схемы Милю удалось только по окончании Великой Отечественной войны. В 1948 году был создан первый отечественный серийный вертолет Ми-1.

Коллективом генерального конструктора М.Л. Миля были созданы вертолеты Ми-1, Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-12, Ми-14, при его преемниках - Ми-26, Ми-38 и их многочисленные модификации. На вертолетах "Ми" было установлено 60 официальных мировых рекордов, они составляют основу вертолетного парка авиации России и значительную часть парка вертолетов других стран. Вертолеты Миля эксплуатируются в более чем ста странах мира.

Выдающийся инженер Борис Юрьев стал одним из тех, кто заложил основу отечественного вертолетостроения. Он еще в начала XX века запатентовал одновинтовую схему геликоптера с рулевым винтом, которая стала классической и положена в основу большинства вертолетов. Кроме того, он изобрел важнейший узел вертолетной техники - автомат перекоса, который обеспечил винтокрылым машинам лучшую управляемость и стабильность в полете.

В 1930-х годах научно-исследовательские работы привели к созданию работоспособных экспериментальных вертолетов, при этом первый в мире летающий одновинтовой вертолет ЦАГИ 1-ЭА также был создан в нашей стране группой Алексея Черемухина под общим руководством Бориса Юрьева. В 1932 году на этом вертолете была достигнута рекордная высота 605 м.
Авторские права на данный материал принадлежат «Госкорпорация Ростех». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка