О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Новосибирске на параде Победы пролетит истребитель И-16 времен Великой Отечественной

И-16 станет единственным боевым историческим самолетом, который поднимется в небо в рамках акции "Бессмертный авиаполк"

Восстановленный истребитель И-16 времен Великой Отечественной войны поднимется в небо на параде Победы в Новосибирске. Об этом сообщил журналистам директор Сибирского научно-исследовательского авиационного института им. С. А. Чаплыгина Владимир Барсук.

"Мы в СибНИА выдавали заключение на летную годность И-16. На этих самолетах решались сложнейшие боевые задачи. В самолете на 40 минут топлива, за это время нужно было сесть, долететь до противника, выследить его, сбить, не заблудиться и вернуться обратно. Летающих И-16 в мире всего три экземпляра, один - у нас, один - в США и еще один - в Испании", - рассказал он.

Президент фонда "Крылатая память Победы" Борис Осетинский подчеркнул, что восстановление легендарного истребителя И-16 - многолетний кропотливый труд большого количества патриотов и энтузиастов, начиная от поисковых отрядов, заканчивая авиационными предприятиями. "В этом году советский И-16 станет единственным боевым историческим самолетом, который поднимется в небо в рамках акции "Бессмертный авиаполк". Полет И-16 - дань памяти великим авиаконструкторам и военным летчикам, подвигу советского народа в победе над фашизмом в Великой Отечественной войне", - сказал он.

И-16 - первый истребитель-моноплан, созданный в 40-е годы XX века. Первый полет самолета состоялся 30 декабря 1933 года. Пилотировал машину легендарный летчик-испытатель Валерий Чкалов. К началу Великой Отечественной войны он стал самым массовым истребителем.

Фрагменты восстановленного в Новосибирске самолета И-16 были обнаружены и осмотрены участниками проекта "Крылатая память Победы" в июне 1992 года в Карелии. Среди них были фрагменты деревянного фюзеляжа, центроплан, шасси, консоли, часть оперения и двигатель. Предположительно, истребитель И-16 состоял на вооружении истребительного авиаполка, базировавшегося в этом районе, и совершил вынужденную посадку летом 1941 года.

Изготовление и восстановление элементов конструкции самолета провели Новосибирский авиационный завод им. В. П. Чкалова и компания "Авиареставрация". В Сибирском научно-исследовательском институте авиации имени С. А. Чаплыгина (входит в состав ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н. Е. Жуковского") прошла окончательная сборка, состоялись наземные и летные испытания истребителя И-16.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка