Ассоциация "АЭРОНЕКСТ"
20 ноября 2024, 09:35
В Петропавловске-Камчатском внешних пилотов обучили без отрыва от места работы
Методика выездного обучения, позволяющая готовить специалистов по эксплуатации БАС на отдаленных территориях без отрыва от основного места работы, отработана специалистами "АУЦ ПрофПилот" и ГК "Геоскан"
В настоящий момент подготовка к запуску статичных площадок подготовки ведется еще в нескольких регионах России.
Вместе с тем, расширение географии применения БАС требует качественной подготовки большого числа специалистов на территориях, в том числе самых отдаленных, не имеющих собственной учебной базы.
Весной 2024 года поступила заявка на обучение от ФГБНУ "ВНИРО" (КамчатНИРО), на котором и было решено опробовать новую методику выездного обучения.
В запросе шла речь о подготовке группы специалистов на беспилотное воздушное судно самолетного типа прямо у заказчика.
Как отметили в КамчатНИРО, лететь с Камчатки в Москву было бы тяжело как физически, так и финансово, а выезд сотрудников означал бы простой в их работе.
"Ранее наш учебный центр с подобным не сталкивался, поэтому мы взяли паузу на обсуждение запроса. Было очевидно, что для заказчика формат выездного обучения будет удобным, а для нас - это новый опыт и расширение аудитории. После обсуждения с компанией "Геоскан" приняли решение и успешно провели выездное обучение", - рассказала специалист учебного отдела АНО ДПО "АУЦ ПРОФПИЛОТ" Марина Сусанова.
Прежде всего, на платформе "ПрофПилот" специалисты филиала заказчика изучили основы аэродинамики, метеорологии, правовые аспекты воздушного законодательства, а также технические характеристики БВС самолетного типа "Геоскан-201".
В ходе подготовки выездного обучения был продуман трансфер инструкторов и доставка техники на Камчатку, а также найдено подходящее место для проведения занятий.
В КамчатНИРО выделили помещение и обеспечили его всем необходимым оборудованием: ноутбуками, компьютерами, проекторами, учебным классом и прочим.
Помимо базовой учебной части по теоретической подготовке была применена методика тренажерной подготовки с использованием специального ПО, имитирующего интерфейс и функции пункта дистанционного управления БВС.
Таким образом, прежде чем формировать полетную задачу для реального БВС, обучающиеся получили необходимые знания и отработали все действия в безопасной виртуальной среде, максимально приближенной к реальной.
После этого уже в полевых условиях прошли летную практику по эксплуатации Геоскан-201.
По словам инструктора - специалиста по геодезии и ДЗЗ компании "Геоскан Москва" Алексея Воротилова - БВС "Геоскан-201" представляет собой аэрофотосъемочный комплекс, включающий БВС типа "летающее крыло", пусковую установку и пункт дистанционного управления.
Взлет производится с катапульты, а посадка осуществляется на парашюте.
Полет может продолжаться до 3 часов.
БВС комплектуется разными полезными нагрузками в зависимости от целевого использования получаемых данных съемки.
Итоговые материалы можно использовать для различного пространственного, семантического и информативного анализа снимаемой местности.
Летная подготовка и экзамен проходили на аэродроме, где обучающиеся на практике применяли полученные ими знания и навыки.
В конце курса инструкторы по подготовке положительно оценили уровень подготовки обучающихся с Камчатки, отметив, что все успешно прошли экзамены и получили высокие баллы.
"Считаю, что обучение прошло отлично. Слушатели остались довольны и получили нужные знания и навыки для качественной и безопасной эксплуатации наших БВС. Коллеги планируют работы по подсчету нерестовых рыб, ареалов их обитания и других особенностей рыбного хозяйства. Мы обменялись контактами и в дальнейшем будем продолжать поддерживать связь с КамчатНИРО, чтобы консультировать их по возникающим вопросам", - поделился впечатлениями Алексей Воротилов.
По мнению руководителя отдела образовательных услуг компании "Геоскан Москва" Никиты Попова, полевое практическое обучение помогает научиться эксплуатации БВС в различных условиях.
"Это важно, так как территория применения БАС может иметь большие перепады высот, горные массивы. В этих случаях практика в реальных условиях позволяет учитывать подобные тонкости при планировании полетов и выполнять задачи не только качественно, но и безопасно", - объяснил Никита Попов.
Он также рассказал о совместных планах ГК "Геоскан" и "АУЦ ПрофПилот" по дальнейшему развитию программ обучения в других регионах России.
"Мы видим огромный потенциал беспилотной авиации в России и стремимся к вкладу в развитие образования в этой сфере. Поэтому мы планируем внедрять программу обучения в других регионах. Такой подход важен с точки зрения подготовки квалифицированных кадров и позволит ускорить развитие отрасли. Следующей географической точкой, куда мы направимся на обучение, станет Карелия", - сказал Никита Попов.
Авторские права на данный материал принадлежат «Ассоциация "АЭРОНЕКСТ"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 20, 2024
Аэрофлот подписал меморандум о сотрудничестве с технологической группой компаний "ИКС Холдинг"
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 20, 2024
Ученые ГосНИИАС представили новый метод в области машинного обучения в рамках научно-технической конференции "Нейроинформатика"