О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В подмосковных аэропортах запретили таксистов-зазывал. Проверили, удалось ли властям изгнать нелегалов на этот раз

KP.RU: Нелегальных таксистов повыгоняли из аэропортов Подмосковья на улицу

С 22 марта в аэропортах Подмосковья (Домодедово, Жуковский, Шереметьево) запретили работать таксистам-частникам. И не впервой: за последние 15 лет это минимум третья попытка избавить зоны прилета от базарного флера. На сей раз распоряжение исходит от областного правительства.

Пассажирам, которые вдруг не освоили приложения-агрегаторы, предлагается вызывать такси на стойках. Правда форма стойки должна быть типовой и утвердят их к концу апреля. А вот зазывал должны были изгнать уже как минимум полторы недели. Корреспондент KP.RU поехал в Шереметьево с инспекцией.

Встали по стойке

У выхода с рейсов в терминале C - благодать. Никто не хватает за руку и не убеждает, что довезет со скоростью звука по лучшей цене. У выхода на автобусные остановки замечаю стойку Яндекса. У нее собралась хорошая очередь - наполовину из смуглых индусов. Те тычут в лицо парню-оператору смартфоны, в которых у них открыт переводчик.

Когда тот наконец оформил всем желающим такси, к нему пристал я.

- Не знаю ничего про новые официальные стойки. Наша тут давно уже стоит, а я простой сотрудник. Клиентов стало больше с конца марта. Ведь зазывалы и вправду куда-то делись, - рассказал оператор Алексей.

Я не поверил. Неужто давнюю хворь победили на раз? Поехал в терминал D в зону прилета - и там никто не уговаривает добросить до города. Возвращаюсь в терминал B - самый многолюдный. Здесь при выходе от багажных лент тишину нарушают продавщицы билетов на экспресс-автобус. Их звонкие голоса пришли на смену таксистам.

Сейчас в Шереметьево две подобные стойки для заказа такси. В теории установить аналогичные зоны заказа могут и другие таксопарки.

Активную тактику продаж можно понять: билет на фирменный экспресс нынче стоит 400 рублей, а на городской синий автобус по "Тройке" - 63 рубля (но идет он ровно в два раза дольше, если без пробок). Впрочем, тетеньки Аэроэкспресса всегда были довольно отзывчивые к вопросам прилетевших и не понимающих, куда им идти. Пока бродил по Шереметьево, стал свидетелем, как те и провожали до остановки, объясняли, как пройти в уборную и где дешевле купить воду.

Таксистов-частников под крышей в зоне прилета терминала B я так и не нашел. Уже отчаявшись, что не удастся вернуться к редактору со скандальным репортажем ("Им запретили, а они работают! Куда смотрит начальство аэропорта?!"), я вышел на остановку. И встретил его.

Их осталось мало

Таксиста в аэропорту наблюдательный человек всегда узрит. Это мужчина средних лет, посеребренный сединой или лысоватый, в черной короткой куртке. Он перемещается с траекторией атомных частиц, постукивая костяшками пальцев по встречающимся поручням. Смотрит одновременно и везде, и в никуда.

Вдоль парковочных карманов для ожидающих такси бродил как раз такой кадр. Проходя мимо пассажиров, которые беспокойно вглядывались вдаль, ожидая машину от агрегатора, он цедил сквозь зубы:

- Т-ксииии, - умудряясь полностью изгнать букву "а" из слова и одновременно тянуть "и" на конце. Свое "заклинание" он произносил вполголоса. Поэтому на шумной улице его можно было расслышать только, находясь от зазывалы не далее, чем в метре.

Я увязался за этим водилой слишком явно. И когда осмелился подойти под выдуманным предлогом ("Здрасте, подскажи, я хочу тут таксовать, с кем договариваться?"), тот посмотрел на меня хищно и поспешил затеряться в толпе.

Следующего бомбилу пришлось высматривать десять минут. Нонсенс! Таксисты и вправду почти исчезали и обитают только на улицах в толпе. Наконец мне попался Шама - сокращенно от Шамситдинн. Тот действовал более настойчиво, но при этом все равно осторожно. Подходил к пассажирам с большими чемоданами, широко улыбался и выдавал:

- Брат, сколько Яндекс цену показывает? Давай отменяй я ниже на 500 рублей возьму.

Шама 15 минут бродил по перрону для такси туда-сюда, пока не решил отойти на перекур. Там мы и зазнакомились. Моим вопросом - как тут работать - парень проникся.

- Да уже нечего ловить! Всех гоняют охранники. Еще в марте выгнали. Некоторые остались вроде меня.

- А ты чего не уходишь или в агрегатор не пойдешь? - интересуюсь у нового знакомого.

- Я права российские не сделал еще, без них нельзя в агрегатор. Да и сейчас весна уже, дачи в Подмосковье строить поеду, а тут пока на лепешку с айраном себе зарабатываю.

Шама рассказал, что в Шереметьево он стоял с осени. Делал по одному заказу в день, потому что на территорию можно заехать только один раз бесплатно. Всегда стремился найти поездку подороже: за 4-5 тысяч рублей. Для этого иногда брал двух-трех пассажиров.

- В итоге дешевле для людей выходило, все довольны.

На что живут бомбилы

Интересно, что новый закон о запрете зазывал не предполагает никаких штрафов для последних. Однако похоже политическая воля и службы безопасности аэропортов и так справились. По крайней мере, на первых порах.

Когда в очередной раз поднимаемся тема бомбил в аэропортах, звучит мнение: "На что они живут? У всех же есть такси в телефоне!". "Комсомолка" задала этот вопрос Гагику Тадевасяну. Он несколько лет быт таксистом в аэропортах, но в середине пандемии ушел на пенсию.

- Зазывалы - как ты нас называешь, - последние годы были вполне официальные. Все заключали договор с аэропортами, нам выдавали бейджи и разрешали работать. А если бейджа не было, подходила охрана и быстро все объясняла. Это только кажется, что у всех приложения такси. Всегда есть те, у кого сел телефон, кто не хочет ждать машину, которую назначит агрегатор. А еще категория пассажиров, кто перепутал аэропорт и им срочно нужно оказаться на другом конце Москвы. Вот такие и шли к нам, - объясняет собеседник.

- У ваших бывших коллег дурная слава - обманывают с ценой! А сколько историй было, когда иностранцам подсовывали терминал для оплаты картой и к сумме добавляли лишний ноль на конце…

- Было время, когда работала схема "довезу за "четырестаписят”", а потом выяснилось, что это четыре тысячи сто пятьдесят рублей. Но в целом так уже давно перестали делать. Цена у частников конечно выше, но это плата за комфорт, скорость. За тех, кто обманывал иностранцев заступаться не буду.

- Сколько пассажиров удавалось перевозить за день?

- Одна-две поездки и достаточно. Максимум три. Привозишь пассажира на место и сразу договариваешься на обратную поездку: что отвезешь того в аэропорт со скидкой. Главное, не нужно в мыле весь день заказы брать - как при работе через агрегатор. Машину свою не убиваешь, бензин не тратишь.

Слово эксперту
Куда пойдут бомбилы?

- К агрегаторам они не подключатся, - считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. - Ведь бизнес таких таксистов - это не извоз, а обман. Эти ребята привыкли стоят весь день, в ожидании одного простофили. Будут стоять теперь где-нибудь в другом месте. Вообще частные перевозчики в аэропортах - это сегодня атавизм. Если пассажир не умеет пользоваться приложением - ему оформят поездку на стойке. И вообще, до сих пор работают колл-центры такси, через которые можно вызвать машину. Поэтому без перевозки люди не останутся. А вот этих ребят, конечно, нужно изгонять не только из подмосковных портов, но и из региональных.
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка