О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В рамках целевой программы "Крылья Ростеха" в ИРНИТУ проходят обучение 50 студентов

Студенты, обучающиеся в ИРНИТУ по целевой программе "Крылья Ростеха", демонстрируют успехи в учебе и работают на Иркутском авиазаводе - филиале ПАО "Яковлев". Об этом на заседании офиса Программы развития университета сообщил заведующий кафедрой самолетостроения и эксплуатации авиационной техники Игорь Бобарика.

Отметим, что программа "Крылья Ростеха" стартовала в 2020 году в МАИ, а в 2021 году - в ИРНИТУ с целью подготовки высококвалифициорованных инженерно-технических специалистов в интересах авиастроительных предприятий. Участниками программы становятся абитуриенты с высокими баллами ЕГЭ и знанием английского языка не ниже уровня А2. С первого курса обучения студенты трудоустраиваются на авиапредприятие, входящее в состав ОАК.

По информации Игоря Бобарики, ИРНИТУ является одним из семи ключевых вузов реализации программы. Всего 15 профильных вузов - участников, расположенных в 14 городах России и осуществляющих подготовку авиационных специалистов. В Иркутском политехе это специальность "Самолето- и вертолетостроение".

"Сейчас в "Крыльях Ростеха" участвуют всего около 600 студентов, 50 из них обучаются в ИРНИТУ.

Среди преимуществ программы - дополнительное освоение инженерных дисциплин, изучение английского языка до уровня С1, получение рабочих профессий, трудоустройство на Иркутский авиационный завод - филиал ПАО "ОАК" с первого курса, погружение в деятельность предприятия с получением заработной платы, участие в межрегиональных практиках", - сказал Игорь Бобарика.

Для будущих самолетостроителей предусмотрена финансовая мотивация - с учетом всех выплат и стипендий ребята могут рассчитывать на сумму около 40 тысяч рублей. Также перед ними открывается уникальная возможность подключиться к корпоративным программам ГК "Ростех".

Как сообщил Игорь Бобарика, проект "Крылья Ростеха" ежегодно модернизируется с учетом современных трендов:

"Были внесены корректировки, связанные с последовательностью изучения дисциплин, усилена языковая подготовка - сейчас ребята изучают английский с использованием большого объема профильных технических текстов и нормативной документации, содержащих специализированную профессиональную терминологию.

Свои плоды дает и работа на заводе под руководством опытных наставников. Старшекурсники уже готовы выполнять реальные производственные задачи. Это мы наблюдаем на дисциплине "Проектная деятельность", где студенты делают успехи, решая кейсы таких крупных заказчиков, как Иркутский авиационный завод, "Энерпред", Авиакомпания "ИрАэро" и других".

При подготовке авиастроителей докладчик отметил важность стажировки преподавателей профильных вузов в ОАК. Сотрудники университетов-участников программы посещают авиационные предприятия и вузы, анализируют потребности производства, перспективные требования к специалистам, а также обмениваются опытом внедрения передовых образовательных решений.

Студентом первого набора проекта "Крылья Ростеха" является выпускник "ИРКУТ-класса", четверокурсник Николай Попов, сдавший ЕГЭ на 278 баллов. С будущей профессией Николай определился еще в школе. Образовательная программа привлекла его возможностью работать на предприятии.

"Самолетостроитель - серьезная специальность, и чтобы в совершенстве ее освоить, недостаточно только летней студенческой практики. На первом курсе я получил рабочую профессию. Затем меня направили в цех агрегатной сборки в качестве техника-технолога. На 2-3 курсах добавилась работа в политеховском бюро реверс-инжиниринга, созданном по Программе "Приоритет 2030". Получил большой багаж знаний и опыта, за что очень благодарен вузу. В 2024 году принял решение более активно заняться практикой - теперь работаю на заводе по 20 часов в неделю вместо одного дня.

В свободное время занимаюсь в СИБ "Авиатор", исследуя прочностные характеристики деталей, распечатанные на 3D-принтере. Планирую подготовить научную статью по данной теме", - рассказал Николай.

Четверокурсник добавил, что после окончания программы "Крылья Ростеха" он намерен совмещать работу на ИАЗе с обучением в аспирантуре ИРНИТУ:

"Я хочу получить все необходимые практические навыки и передавать их новому поколению самолетостроителей".

Третьекурсник Михаил Каменяр, поступивший в ИРНИТУ с 201 баллом ЕГЭ, проявляет активность в работе над реальными производственными задачами:

"Специальность, которую я сознательно выбрал, всегда ценилась, а специалисты были востребованы, причем не только на авиационных предприятиях. Погрузившись в обучение, я понял, что сделал правильный выбор. Трудоустройство на ИАЗ и возможность быть "внутри" завода будучи студентом позволяет лучше понять профессию. Я рад, что являюсь участником проекта "Крылья Ростеха".

В процессе проектной деятельности команде, в которую входит Михаил Каменяр, под руководством Игоря Бобарики удалось решить задачу, поставленную Авиакомпанией "ИрАэро" по разработке стенда для проверки агрегатов МВР-В. Таким образом, заинтересованная компания стала заказчиком НИОКР.

Впечатлениями о программе поделилась третьекурсница Алиса Фирсова, которая окончила школу №5 Киренска, набрав в ходе ЕГЭ 221 балл:

"Я всегда интересовалась, как устроен самолет, поэтому выбрала профессию самолетостроителя. О проекте "Крылья Ростеха" узнала на вводных лекциях. Меня привлекла перспектива трудоустройства на предприятие с получением зарплаты и рабочего места. Также понравилась возможность дополнительного изучения английского языка. На программу я поступала с уровнем А2, сейчас - В1.

Учиться сложно, и чтобы демонстрировать высокие результаты, необходимо все время посвящать учебе. Однако за три года я ни разу не пожалела о своем выборе".

Алиса Фирсова отметила, что дополнительные инженерные компетенции она получает в рамках дисциплины "Проектная деятельность". Команда, в которую входит студентка, разрабатывает для Иркутского авиазавода технологическую защиту статоразрядника пассажирского самолета МС-21.
Авторские права на данный материал принадлежат «ИРНИТУ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка