О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В СФ заявили о необходимости повысить финансирование производителям БПЛА

Финансирование в рамках нацпроекта "Беспилотные авиационные системы" в 2025 году сократится на 71%, что несет в себе высокие риски для всего проекта. Основная угроза состоит в том, что не получится достичь запланированных показателей по производству, внедрению и эксплуатации беспилотных авиасистем (БАС), а российские компании, работающие в этой области, потеряют конкурентоспособность. Об этом заявил член Комитета СФ по экономической политике Владимир Кравченко на 579-м пленарном заседании верхней палаты.

Он отметил, что на фоне значительного снижения средств, заложенных на развитие отрасли в проекте федерального бюджета на ближайшие три года, от имени сенаторов уже готов ряд предложений министерствам и ведомствам.
Необходимо ускорить разработку, внедрение четких и прозрачных процедур сертификации, снизить административные барьеры, разработать дополнительные меры господдержки для компаний, разрабатывающих и производящих отечественные авиационные системы, включая налоговые льготы и субсидии - Владимир Кравченко, член Комитета СФ по экономической политике
Парламентарий также упомянул возможность расширения программ подготовки специалистов в вузах и колледжах, в системе допобразования и необходимость разработать программы поддержки молодых ученых и специалистов.

Кравченко призвал коллег ознакомиться с этими рекомендациями, провести в регионах мониторинг правоприменения в этой сфере, оценить достаточность эффективности существующих мер господдержки. "Особенно это актуально для регионов, где установлены экспериментальные правовые режимы. Это Москва, Самарская, Томская, Нижегородская области, Чукотский, Ненецкий, Ямало-Ненецкий, Ханты-Мансийский автономные округа, республики Башкортостан, Татарстан, Камчатский край", - пояснил сенатор.

Он отметил важность поднимаемой темы для субъектов Федерации, где создаются девять научно-производственных центров - Москвы, Томской, Самарской, Калужской, Рязанской областей, Республики Саха (Якутия), Удмуртии, Бурятии, Кабардино-Балкарской Республики.

Ранее сенатор подчеркивал, что нужно раздвигать границы экспериментальных правовых режимов по БПЛА.

Глава Росавиации Дмитрий Ядров сообщил, что ведомство предлагает создать отдельный класс воздушного пространства для полетов беспилотников.

Председатель СФ Валентина Матвиенко подчеркивала необходимость наращивать производство БПЛА.
Авторские права на данный материал принадлежат «СенатИнформ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка