
ФГУП "Госкорпорация по ОрВД"
25 апреля 2025, 04:00
В условиях повышенной опасности: как работают специалисты Камчатаэронавигации во время вулканических извержений
В филиале "Камчатаэронавигация" специалисты четко знают, как реагировать на возникающие ЧС в случае внезапно начавшихся землетрясений и выбросов вулканического пепла. Эти явления представляют опасность для воздушных судов и наземных средств обеспечения полетов, поэтому так важна оперативность и слаженность в работе всех аэронавигационных служб.
Зона ответственности Усть-Камчатского центра ОВД филиала "Камчатаэронавигация" часто находится в "эпицентре" вулканических событий. В этом районе полуострова на относительно небольшом расстоянии сконцентрированы самые беспокойные исполины: Шивелуч, Ключевской и Безымянный.
"Пеплопады - частое явление в нашей местности, - рассказывает начальник Усть-Камчатского центра ОВД Захар Владимиров. - При поступлении информации от ЕДДС или от МЧС о вулканическом извержении, мы принимаем меры срочного реагирования по защите имеющейся техники и оборудования. Чтобы исключить вероятность попадания пепла, на приводной станции принудительно отключается вентиляция. Дизельные станции, по регламенту работающие автоматически, в случае подобных ЧС природного характера по согласованию с руководством переводятся в ручной режим. Спутниковые станции, имеющие охлаждение, продолжают работать в штатном режиме - их дополнительно защищаем чехлами. На период действия пеплопада в ночные смены проверка оборудования проводится чаще".
Во избежание поломок техники специалисты центра осуществляют полную консервацию оборудования, в помещениях закрывают все окна, отключают вентиляцию и кондиционеры. В смене остается оперативный технический персонал - для защиты органов дыхания людям выдаются специальные защитные маски и респираторы. Вся имеющаяся техника, в том числе автомобили, накрывается специальными чехлами. Остается только транспорт, необходимый для выполнения оперативной работы.
"О появлении в зоне видимости облака вулканического пепла экипаж ВС сообщает диспетчеру. Тот немедленно передает сведения о текущем и прогнозируемом местоположении облака пепла экипажам всех ВС, которых это может затрагивать, а также информирует метеоорган и согласовывает действия со смежными органами ОВД и ПВО. В случае необходимости специалист координирует работу экипажей по изменению курса взлета или посадки (уход на второй круг), рекомендует обходной маневр опасных районов воздушного пространства. Командир ВС принимает окончательное решение об обходе пеплового облака, а также о вынужденной посадке или о продолжении полета. Орган ОВД оказывает всевозможную помощь экипажу и обеспечивает его решение", - рассказал начальник группы организационно-методического обеспечения АДЦ ЕС ОрВД (Петропавловск-Камчатский) Сергей Бутаков.
После прохождения пеплового облака, которое может длиться 5-7 дней, специалисты занимаются устранением последствий: пепел повсеместно убирают методом смывки или обдува, все оборудование проходит внеплановое ТО.
Камчатские авиадиспетчеры находятся в постоянной готовности к работе в условиях ЧС природного характера. Они повышают свой уровень знаний и умений, отрабатывают упражнения на диспетчерском тренажере, а перед заступлением на дежурство проходят необходимый инструктаж. Порядок действий закреплен в технологиях работы специалиста УВД.
Авторские права на данный материал принадлежат «ФГУП "Госкорпорация по ОрВД"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 22, 2025
Цифровые испытания: как Китай смог организовать ускоренную сертификацию авиационных беспилотников
Апрель 29, 2025
Минтранс готовит базу для аренды самолетов у иностранных авиакомпаний
Апрель 29, 2025
Airbus купит активы производителя авиакомпонентов Spirit, задействованные в ее программах
Апрель 29, 2025
На Кумертауском авиационном предприятии сменилось руководство