О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Возраст самолета - не главное. Что определяет безопасность полетов? Комментарий эксперта

Авиационный эксперт комментирует инцидент, который произошел на Ямале с самолетом Ан-12 авиакомпании "Атран": при посадке в аэропорту Нового Уренгоя у него надломилась стойка шасси. А затем судно "завалилось" на бок

Валерий Шелковников, президент МКАА "Безопасность полетов", член Всемирного фонда безопасности полетов, почетный председатель Совета Международного общественного движения "Аэронавигация без границ":

"Что можно сказать о самолете Ан-12? Это машины-труженики. Начали выпускаться с 1957 года. Всего было сделано 1234 машины. За весь период эксплуатации было 222 авиационных происшествия.

Нередко многие видят причину авиапроисшествий в возрасте того или иного самолета. Но хочу заметить следующее. Американский самолет С-130 "Геркулес" эксплуатируется уже не один десяток лет, поднялся в воздух на четыре года раньше нашего Ан-12. Эти машины очень похожи: у них по четыре турбовинтовых двигателя примерно с одинаковой мощностью, не на много различается взлетная масса и крейсерская скорость. Так вот американцы не побоялись объявить, что продляют своему "Геркулесу" ресурс до 2030 года. Но, конечно, для этого они обязались сделать многое - доработать двигатели, авионику, создать мощную систему диагностики.

Старых самолетов не бывает. Нужно говорить только о летной годности воздушного судна: сам по себе календарный срок службы в небе мало о чем говорит. Определяющим является техническое состояние воздушного судна. А оно, в свою очередь, зависит от полноты и качества работ по его техническому обслуживанию.

Надо сказать, что в историю авиации самолет Ан-12 вошел как один из самых удачных советских крылатых "грузовиков". Сегодня их остались считанные единицы.

И еще. В течении десяти лет я наблюдаю за развитием Блочной модернизации авиационной системы (ASBU). Она представляет собой программный и гибкий глобальный подход, позволяющий всем государствам совершенствовать свои авиационные системы с учетом их конкретных эксплуатационных требований. Там есть все для совершенствования и согласованности автоматизированных систем УВД, МЕТЕО, САИ, Поиска и Спасания, бортовых комплексов, что исключительно важно для быстрой модернизации воздушных судов типа Ту -204, Ту-214, Ил-96, Ил-114, Ан-12, Ан-2, Ан-3, "Русская Арктика" и т.д. Имеются также мастер-планы по каждому направлению. Полезна ASBU и для создателей и эксплуатантов беспилотных авиационных систем.

Девятое, новейшее издание ASBU одобрено на 41-й сессии Ассамблеи ИКАО. Убежден: этот документ должен стать настольной книгой для всех, кто стремиться сделать авиационную систему Российской Федерации передовой".
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка